Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Фестиваль камерной музыки «Возвращение»: под занавес припасли новую и новейшую музыку

Пятнадцатый фестиваль камерной музыки «Возвращение» завершился серьезно: на десерт выдали сухой концентрат музыки XX и XXI вв.

Ведомости / Понедельник 16 января 2012
Одну мировую премьеру — совершенно новое сочинение, написанное по заказу фестиваля, — на заключительном концерте «Возвращения» давали всегда. Но если в иные времена за нее могла сойти и фантазия на темы «Бременских музыкантов», то теперь, уже второй год, проводится специальный композиторский конкурс, имеющий целью выудить настоящий эксклюзив.
Победителем этого года стал тридцатилетний композитор Андрей Комиссаров, выпускник Московской консерватории, о котором в буклете сказано, что он «с 2005 г. работает в киноиндустрии». Обычно, если композитор-прикладник пишет концертную музыку, это слышно. У Комиссарова на первый взгляд тоже встречаются несколько слащавые интонации или гармонии, которые воспринимались бы органичнее, лейся они с кино- или телеэкрана. Однако возобладали не они, а рациональное начало.
Стоило прозвучать паре лирических фраз, как следовал обрыв, пауза, затем то же — с искусно инсценированной неуверенностью — начиналось сначала. Это соответствовало названию опуса — «Бесконечное возвращение» и походило на терпеливое забрасывание удочки в музыкальное прошлое. Мелодии, похожие на все и ни на что, ловились и вяло засыпали в авоське рыбака; под конец из нее вывалился мотив Экспромта Шуберта. Арпеджио в ля-бемоль миноре начал рояль за сценой, от него оно раскатилось по другим инструментам (квартет струнных и квинтет духовых) и, наткнувшись на препятствие в виде нижней струны виолончели, настроенной на до бекар, поневоле мутировало в ля-бемоль мажор.
Это было единственное место, где эмпирика победила композиторскую мысль: в остальном восторжествовал разум. Это и стало определенной проблемой сочинения, которое публика, пусть давно и прекрасно подготовленная к восприятию любых концепций, выслушала с уважением, но без заметной увлеченности. Организаторы фестиваля — и нет причин им не верить — побожились«Ведомостям», что отобрали«Бесконечное возвращение» в программу вовсе не из-за созвучия названий опуса и фестиваля, а исключительно в силу музыкальных достоинств. Но все же высокой художественной культуры, которой отмечено произведение Комиссарова, оказалось мало для безусловного успеха, подобного тому, какой в прошлом году был у тогдашнего победителя Петра Аполлонова с его органичными и эмоционально безусловными Английскими сонетами.
Плюс опуса Комиссарова, однако, в том, что он поддержал собой глубокомысленную линию музыки ХХ в., с которой участники фестиваля«Возвращение» всегда были накоротке. В этом можно было убедиться и сейчас, когда виолончелист Борис Андрианов вместе с аккордеонисткой Марией Власовой исполнил, можно сказать, уже классическую пьесу Софии Губайдулиной In croce. Всего два инструмента изложили полноценный текст, в котором содержались и ясная конструкция (планомерное встречное движение и перекрестный обмен музыкой в итоге), и очевидная христианская символика, и концертный инструментализм.
Противоположностью поэтичной Губайдулиной в заключение фестиваля прозвучал нарочито грубый и коллажный Эркки-Свен Тюур: персонажи его«Архитектоники» № 4 легко меняли инструменты (Роман Минц играл то на скрипке, то на электроскрипке, а Ксения Башмет — то на фортепиано, то на синтезаторе), стили (Ярослав Кострыкин играл на фаготе сначала моцартовское рококо, а потом переключился на фанк) и сценические манеры(Леонид Друтин изображал на баритон-саксофоне временами эстрадника, временами колдующего со звуком авангардиста). Но, вопреки показной горячности и демонстративной театральности, здесь — как в театре Брехта — главенствовала ледяная комбинаторика и скупой расчет непроницаемого автора.
Разные лики модернизма показались с фестивальной сцены в Народных песнях Лучано Берио (Юлия Корпачева и ансамбль солистов), написанных в 1964 г., — их вполне мог бы сочинить какой-нибудь советский композитор — и в опусах, включенных в программу, названную именем Чайковского. В «Посвящении Чайковскому» (1979) Дьердя Куртага эту в известном смысле стройную композицию Андрей Дойников сыграл на фортепиано, как и предписано автором, исключительно локтями и ладонями — ощущается не по возрасту мальчишеский протест композитора, которому выпала участь творить в социалистической Венгрии. В опусе «25.10.1893… в память о П. И. Ч.» (2004) Валентина Сильвестрова для скрипки и фортепиано (его исполнили Роман Минц и впервые участвующий в«Возвращении» лауреат шопеновского конкурса Лукас Генюшас) слышится лишь персональная — нескончаемая, всегда одна и та же — песнь автора и никакого Чайковского.
Редкий репертуар не исчерпывался новой музыкой: не игранные ранее на фестивале пьесы нашлись у Листа, Шуберта, Моцарта и Стравинского, а квартеты Антона Аренского и Фрэнка Бриджа стали для участников прекрасными поводами продемонстрировать ансамблевое мастерство.


Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео