Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео

Крутой нрав Минкульта

Министерство культуры демонстрирует решительность. Марк Горенштейн более не главный дирижер Госоркестра – исправлена нелепость, имевшая место на протяжении девяти лет. Гнесинское училище объединено с Гнесинской академией – повреждена система, исправн...

Ведомости / Пятница 30 сентября 2011
Министерство культуры демонстрирует решительность. Марк Горенштейн более не главный дирижер Госоркестра – исправлена нелепость, имевшая место на протяжении девяти лет. Гнесинское училище объединено с Гнесинской академией – повреждена система, исправно работавшая целый век.
Марк Горенштейн уволен будто бы за недопустимый стиль в общении с оркестрантами, а поводом стало словечко «аул», отпущенное в адрес армянского солиста. А если бы у Горенштейна был ангельский характер и он следил бы за словами, он бы благополучно работал и по сей день?
Я очень уважаю Михаила Ефимовича Швыдкого, но думаю, что он ошибся, когда в 2002 году назначил Горенштейна в ГАСО. За девять лет работы оркестр не проявил себя ничем. Каких результатов можно было ждать, если музыканты подвергались палочной муштре со стороны дирижера, не имеющего никакого музыкального авторитета? Горенштейн мог быть в лучшем случае ассистентом, который бы готовил оркестр перед концертом настоящего дирижера. Но он выходил на сцену и дирижировал. Никаких других сколько-нибудь крупных дирижеров к оркестру Горенштейн не подпускал. Единственным исключением за все девять лет стал концерт Мстислава Ростроповича с Десятой симфонией Шостаковича, оказавшийся прощальным.
Так или иначе, теперь Горенштейн уволен. Но пока неизвестно, кто его заменит. Фамилию преемника назовут только через месяц-полтора – значит ли это, что предполагаемый новый шеф Госоркестра еще не найден? Или он тянет с ответом, или согласовывает свои планы с какой-нибудь третьей стороной? Если это не так, то какой смысл палить в воздух громкими фамилиями – Лазарев, Гергиев – как это делает кто-то из музыкантов оркестра? Если Горенштейн запустит судебный процесс, как обещает, затормозит ли это назначение преемника? Вопросов больше, чем ответов. Один концерт уже отменен, сезон под угрозой, слушатели не знают, кто будет дирижировать филармоническим абонементом Горенштейна, который давно раскуплен. Пожалуй, что аплодировать Минкульту немного рано. Приходится проявлять понимание: ситуация зашла в тупик, по-другому было нельзя.
Несколькими днями раньше министр культуры Авдеев подписал приказ о структурном объединении колледжа имени Гнесиных с вузом – Гнесинской академией. Колледж – раньше он назывался училищем – последние годы не процветал. Он оставался единственным в столице музучилищем федерального подчинения(так, музучилище при консерватории –«Мерзляковка» — принадлежит городу), дать грант ему забыли, зарплаты у преподавателей были оскорбительно низки. Теперь Гнесинское училище как самостоятельная единица доживает последние дни.
Как будто, ничего страшного не произойдет – все останется как было, просто вместо двух отделов кадров будет один. Можно даже сказать, что опасения преподавателей и студентов носят паникерский характер. Боятся, что после училищного курса не выдадут диплом, и придется автоматически поступать в Академию – тогда как доселе многие выпускники гнесинского училища шли в Консерваторию. Боятся, что училищный курс сократят с четырех лет до двух. Боятся, что Академия примет Болонскую систему, и тогда всю ступень до бакалавриата сократят вообще. Наконец, боятся просто, что Академия займет все классы, и негде будет заниматься.
Советская система музыкального образования, своим созданием во многом обязанная сестрам Гнесиным, была, возможно, лучшим, что было в Советском Союзе. Она была хороша именно непрерывностью, разделенной на логические стадии. Семь или восемь лет музыкальной школы + четыре года техникума(училища) уже давали крепкого специалиста. Еще пять лет вуза + аспирантура – и готов мощный профессионал. Многие европейские педагоги находят нашу систему крепче западной и даже нам завидуют. Южная Корея и Китай сейчас копируют именно советскую модель, и она приносит там плоды.
Предположим, реорганизация Гнесинки ничему этому не повредит. Предположим, все страхи напрасны. Однако есть еще одно важное обстоятельство. В училище молодой человек учится именно в те годы, когда формируются его душа и личность. Поэтому атмосфера в стенах училища, настоявшаяся десятилетями, так ценна. Мерзляковка и Гнесинка, два лучших музыкальных училища в Москве, всегда дополняли друг друга. В Мерзляковке витал дух строгой науки, там чтили форму и правило. В Гнесинке цвело творчество, там ощущалось почти семейное, интимное тепло. Если Мерзляковка всегда ассоциировалась с умным мальчиком в очках, то Гнесинка – с поэтичной и талантливой девочкой.
Говорят, что в последнее время дух фантазии в Гнесинском училище стал чувствоваться меньше. Теперь, когда училище и академия растворятся друг в друге, он и вовсе исчезнет. Очередной приказ министра нарушил тонкую материю. И эту ошибку, когда она будет осознана, исправить будет труднее, чем девятилетней давности назначение горе-дирижера в Госоркестр. Одного крутого нрава точно не хватит.
Полный текст статьи находится по адресу http://www.vedomosti.ru/blogs/pospelov/1651



Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео