Моста не хватилоВ Михайловском театре состоялся петербургский дебют дирижера Владимира Юровского. Его программа была бы длиннее, если бы не оказалась помехой делам государственной важностиВедомости / Воскресенье 10 июля 2011 Тридцатидевятилетний дирижер, в юные годы покинувший родину и сделавший карьеру в Европе, Москве уже прекрасно знаком, а в Петербурге выступил впервые. Юровский славится не только дирижерским искусством, но и умело составленными программами. В этот раз он был приглашен дирижировать гала-концертом, посвященным 50-летию побратимских отношений Дрездена и Санкт-Петербурга, и выстроил концерт из произведений, так или иначе знаковых для этих двух городов. Выбор у Юровского был большой, и программа «Мост Дрезден — Петербург» составилась из двух полноценных отделений. Однако по иронии судьбы гала-концерт решил посетить премьер-министр Владимир Путин. В тот же вечер между тем он должен был успеть осмотреть и проект Орловского тоннеля, который ныне прокладывается под Невой. Ради тоннеля «Мост» пришлось сократить вдвое: из запланированных тринадцати композиций прозвучало лишь семь. Прозвучали также официальные речи: в частности, премьер-министр уверенно произнес фамилии Вагнера, Штрауса, Мусоргского и Чайковского и с чувством похвалил их обладателей, за что был награжден рукоплесканиями зала. Еще более горячих оваций удостоился переводчик, с рекордной скоростью одним залпом пересказавший на немецком языке длинную речь губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Остальные аплодисменты все-таки выпали на долю звезд мировой оперы, кто выступил, хоть и по сокращенной программе, в ходе гала-концерта. Рене Папе и Сергей Лейферкус мастерски спели соответственно Сцену коронации из «Бориса Годунова» и Романс Вольфрама из «Тангейзера». Могучая шведка Ирен Теорин доложила Балладу Сенты из «Летучего голландца», она же составила с Надей Стефанофф и Светланой Москаленко ансамбль, нежно спевший финальный терцет из «Кавалера розы». Нил Шикофф и Елена Образцова с пафосом, присущим великим артистам, изобразили Германа и Графиню в эпизоде из «Пиковой дамы». Хор театра мощно пропел эпиграф из «Войны и мира» Прокофьева. Кусочки из Баха, Рихарда Штрауса и Шостаковича составили авторскую компиляцию Владимира Юровского для аккомпанемента к ролику о Дрездене и Петербурге, который смонтировал Глеб Фильштинский. Оркестр Михайловского театра надежно сыграл русскую музыку и вполне предсказуемо поплавал в Вагнере — в особенности сложна оказалась мокрая увертюра к «Летучему голландцу». Однако не исключено, что воспитание оркестра впереди, коль скоро Владимир Юровский и директор Михайловского театра Владимир Кехман строят новые совместные планы.
|