Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео

В стране действуют одновременно две системы

Позвонил Владимир Кехман — директор Михайловского театра в Петербурге, пригласил на премьеру. Заодно спрашивает:...

Ведомости / Пятница 26 ноября 2010
Позвонил Владимир Кехман — директор Михайловского театра в Петербурге, пригласил на премьеру. Заодно спрашивает:
- Как вы относитесь к приходу Курентзиса в Пермский театр? Об этом вчера агентства сообщили.
- Сегодня уже опровергли. Не идет Курентзис в Пермский театр.
Что на самом деле? Теодор Курентзис в Пермском театре был, прошелся, но спектаклей не смотрел. Переговоры вел, но планов на будущее не открывает. «Это слухи, никакого контракта я не подписывал.» Какие еще слухи? Что городское начальство уже подыскивает квартиры музыкантам оркестра Musica aeterna, который чуть ли не в полном составе должен вместе с Курентзисом переехать из Новосибирска в Пермь. Это человек сорок. Они должны составить основу для нового оркестра из восьмидесяти человек, который Курентзис наберет для работы в Перми.
Возможно, ничего этого не будет. Ведь не состоялось же превращение новосибирского оркестра Musica aeterna в оркестр Калужской филармонии. Но Пермь не Калуга, и, возможно, завтра появится новость, что Курентзис в Пермь все-таки идет.
Георгий Исаакян, экс-худрук Пермского театра оперы и балета, Пермь покидающий, сказал, что если Курентзис поменяет Новосибирск на Пермь, то это будет горизонтальное, а не качественное перемещение.
Но все-таки Пермь и не Новосибирск. В Перми теперь современное искусство, там Марат Гельман, там Эдуард Бояков. Курентзис, что бы он ни играл, хоть барокко, хоть Рахманинова — безусловно, тоже современное искусство. Если в Перми поддерживают таких людей, значит, Курентзису там место.
Ему всё придется начинать сначала. Если не всё — раз с ним будут обученные им оркестранты из Новосибирска — то многое. Он уже начинал многажды — и в Новосибирске, и в Москве, и с разными московскими оркестрами, и в Большом театре. Он терпеливый созидатель и, при всей богемности, неимоверный трудяга. Проблема в том, что в наших условиях созидание должно сопровождаться разрушением. И в этом великом деле Пермь могла бы стать пионером.
Лет десять назад, когда я приезжал в Пермь отбирать спектакли на фестиваль «Золотая маска», там был какой-то ужас. Оркестр не держал строй категорически. Музыканты не всегда были в этом виноваты. Дирижер Дмитрий Лисс рассказывал мне, что он сделал замечание пермскому кларнетисту: «Вы не слышите, что играете на четверть тона выше?» — «Слышу, но ничего поделать не могу» — ответил тот. Просто у него был такой кларнет.
Сейчас — другое дело, во многом благодаря энергичному Исаакяну. Пермский оркестр звучит вполне прилично. В этом году, работая в жюри той же «Золотой маски», я с удовольствием голосовал за то, чтобы главный дирижер театра Валерий Платонов получил награду в своей номинации.
Но что касается оперной труппы, то она больших успехов за все эти годы не сделала. Поют на уровне лишь некоторые солисты. Курентзиса это, конечно же, не устроит. Понадобятся приглашенные — как они теперь надобятся везде, где устраиваются премьеры.
Сейчас у нас действуют одновременно две системы — репертуарная, наследие СССР, и контрактная, по которой живут в мире. Штатные певцы сидят дома и обслуживают репертуар. Но на ответственные спектакли — премьеры, показы для экспертов все той же «Маски», гастроли — зовут приглашенных солистов-контрактников. Эти солисты тоже приписаны к какому-нибудь московскому и петербургскому театру, но практически живут в самолетах и гостиницах, выступая повсюду. Приехав в Новосибирск на «масочный» показ «Князя Игоря», я увидел в главных ролях знакомых московских артистов. Потом, в ресторане, я стал рассуждать, что вот, раньше я приезжал и мог составить мнение именно о новосибирской труппе. А теперь везде поют… — «одни и те же», — подсказал мне московский тенор Хачатур Бадалян.
Избавиться от труппы и перейти целиком на контрактную систему мечтают все руководители более-менее обеспеченных театров. Экс-дирижер Большого театра Александр Ведерников, вздыхая, говорил: «Вот бы уволить человек двести…» и разводил руками: нельзя, закон не велит. Владимир Кехман из Михайловского театра, чей звонок побудил меня написать этот пост, делает подобный жест.
Если Курентзис придет в Пермь, там будет то же самое. Он станет делать интересные, качественные проекты со своим оркестром и своими солистами. На это время труппа театра будет с обидой, но с сохранением зарплаты отодвигаться в сторону.
Пермь могла бы стать первопроходцем в деле построения контрактного оперного дома, если бы решилась отказаться от оперной труппы, оставив в штате второй оркестр (для балетов), хор и часть певцов, поющих моржовые партии. А все ведущие партии обеспечив системой контрактов.
Подобные идеи уже звучат в мире драматического театра. Так, в первом номере обновленного журнала «Театр» педагог Александр Попов предлагает перевести всех московских театров на зарплату в единое Столичное театральное агентство, что позволило бы театрам нанимать только тех актеров, которые им действительно нужны.
Курентзис не переделает Пермский театр, как он не переделал Новосибирский. Он и его компания будут прекрасным наростом на больном бездвижном теле. Чтобы перевести Пермский театр в соответствие Курентзису, нужно, вероятно, де-юре его уничтожить, а затем создать заново, уже без труппы. На роль создателя Курентзис подходит. На роль уничтожителя Перми нужно выдвинуть кого-то из своих рядов.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео