Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Тихое солнцестояние

Подводя итоги музыкального сезона, можно сказать, что планку качества в нем задали Михаил Плетнев и его Российский национальный оркестр

Ведомости / Понедельник 19 июля 2010
Двадцатилетняя биография РНО знает подъемы и спады. Первый зенит был в середине 90-х, вскоре после основания, а главным достижением стало создание революционного цикла симфоний Чайковского. Второй зенит мы наблюдаем сейчас, когда оркестр делает весьма разные программы с весьма разными дирижерами, среди которых Плетнев скромно работает как незаметное сердце организма. Если в прежних сезонах у Плетнева и РНО случались неудачи, то нынешний сезон прошел на долгом, уверенном и все крепнущем дыхании. Один концерт был лучше другого, но ведь один лучше другого были и дирижеры.
Ливерпульский петербуржец Василий Петренко был в Москве известен едва-едва, но достаточно было одного концерта, где РНО под его управлением виртуозно и празднично прокрутил калейдоскопом пышные и сложноустроенные партитуры Равеля и Дебюсси. Инго Метцмахер с умом, как принято у немцев, сопоставил Шостаковича (это было первое исполнение Ленинградской симфонии в России дирижером из Германии) с его немецким соотечественником Хартманом, а между ними сыграл Вагнера, очень хорошо прозвучавшего русским звуком. Самым непростым для восприятия концертом стала «Фаустиана» Владимира Юровского, и здесь впору говорить о том, что РНО воспитал публику, которая готова платить за то, что ее просвещают и воспитывают. Я не уверен, что опера Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста» состоит из одних достоинств, но энтузиазм и скрупулезное мастерство, с которым исполнили ее РНО и приглашенные из Европы певцы-солисты, доказали, что и у трудных сочинений ХХ века есть шанс хотя бы на внимательное отношение.
Новшеством прошедшего сезона стал фестиваль Российского национального оркестра, где в центре внимания был сам Михаил Плетнев, без видимых усилий день за днем перестраивающий оркестр с Моцарта на Чайковского, а с Грига на Скрябина (давно никто так ослепительно не делал «Поэму экстаза»). Можно ли после этого было шагнуть на новую высоту? Плетневу удалось. Событием сезона я бы назвал скандинавскую программу — из музыки тонкой, неброской, требующей вслушивания. Во время исполнения поэмы Сибелиуса «Бард», с ее незаметными, как в озере, течениями музыкальной ткани и редкими тихими бряцаниями арфы, в зале установилось состояние общей включенности в некую труднодостижимую область, где душа сливается с природой, а хмурая природа перестает быть равнодушной. Каждый любитель музыки помнит подобные концерты в своей жизни наперечет.
Сказанное о РНО не умаляет достижений других хороших оркестров, к которым мы, впрочем, попривыкли. Разнообразия среди программ Филармонии было достаточно, а выделялся, как и в пару последних лет, абонемент, где шли оперы в концертном исполнении. «Ромео и Джульетта» Гуно открыла Москве двух перспективных артистов — тенора Стивена Костелло и особенно сопрано Марию Алехандрес. Порадовал и «Идоменей» Моцарта с Александром Рудиным — острым сочетанием ролей. Обе оперы в Москве не исполнялись вечность, а «Идоменей», возможно, не исполнялся вообще. Жанр «опера в концерте» в последнее время пережил на московской сцене такое признание, что за него взялись все кому не лень, в том числе организаторы-частники: из удач здесь нужно отметить «Итальянку в Алжире» Россини с Альберто Дзеддой и все тем же РНО.
Опера в театре, где ей, как кажется, и положено быть, в последние сезоны является страдалицей в руках не в меру активных оперных режиссеров. По счастью, не всегда — на фестивале «Золотая маска» с триумфом, взяв несколько наград (радуюсь, что мне посчастливилось работать в жюри, где в номинации «опера» имелось редкостное единогласие), прошел спектакль «Лючия ди Ламмермур» с Хиблой Герзмавой, певшей еще лучше, чем на премьере. В этом спектакле, поставленном еще в прошлом сезоне, режиссер Адольф Шапиро продемонстрировал редкую режиссерскую сдержанность. Но изменить тренд ему не удалось, да и целей таких он не ставил. Авторская режиссура по-прежнему возобладала на подмостках, но наряду с обидными неудачами отпраздновала и несколько побед.
Главная из них — «Воццек» Альбана Берга под управлением Теодора Курентзиса в постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре. Этот успех вскоре разовьют: те же два мастера подготовят «Дон Жуана» Моцарта — не менее, а то и более увлекательный режиссерский текст, о чем можно судить по телетрансляции из Экс-ан-Прованса, где Черняков впервые отрепетировал спектакль.
Торжеством современного театра стали и две камерные премьеры: «Кафе Сократ» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — соединенные вместе оперы «Сократ» Эрика Сати и «Бедный матрос» Дариуса Мийо в постановке Анатолия Ледуховского. А также «Гвидон» композитора Александра Маноцкова в Школе драматического искусства — Хармс, распетый хором и разыгранный в мизансценах на манер церковной службы.

Нас разлучат
Итогом сезона стало и то, что мы ходили в Большой зал консерватории. Теперь он закрыт на реконструкцию. Что ж, давно пора.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео