Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

В стиле триумфа

Молодежный оркестр Венесуэлы под руководством дирижера Густаво Дудамеля не показал в Москве тонких сторон своего искусства, но взял числом и коллективным темпераментом

Ведомости / Понедельник 21 июня 2010
Я пробовал считать, но сбился — потому положусь на слова ведущей, которая заверила нас, что в Молодежном оркестре Венесуэлы имени Симона Боливара, выигравшего 472 сражения, содержится 190 музыкантов. Для Венесуэлы это элита: попасть в число счастливцев мечтает каждый подросток, обучающийся по программе El sistema, а таких в стране 30 000. Основатель «Системы» — 70-летний Хосе Антонио Абреу внимал своим воспитанникам, сидя в третьем ряду амфитеатра, и по примеру московских венесуэльцев, дружно явившихся в Концертный зал имени Чайковского, вся публика чествовала его стоя.
Но элита элитой, а 190 человек на сцене — это вдвое больше, чем в нормальном оркестре. Такой состав отлично подходит для «Весны священной» Стравинского: обычные оркестры, чтобы сыграть ее, мобилизуют все резервы и редко обходятся без внештатников — в то время как у боливарцев еще остается скамейка запасных. Но играть таким количеством партитуры Бетховена и Чайковского с их скромным парным набором инструментов отваживаются разве что на помпезных оркестровых саммитах, да и то под открытым небом — в то время как боливарцы подают таким макаром негромких классиков в уютных европейских залах во время каждого европейского турне.
Принцип прост: если у Бетховена солирует один гобой, то солирует один гобой. Если же у Бетховена написано «играть обоим», то играют пятеро. Вместо трех тромбонов и тубы в тутти включаются семь игроков. Вместо двух труб наяривают четыре. Деревянных духовых — 20 шт. Такие силы способны решительно перевесить струнную группу, но поскольку и струнников сидит орава необъятная, то здоровый баланс соблюдается. Когда в финале Пятой симфонии все соединяются вместе, при поддержке старающегося во всю мочь мускулистого литавриста, то поневоле думаешь о том, как изменились времена и стандарты: при Бетховене весь оркестр не насчитывал и трех десятков человек — в то время как сегодня у боливарцев одних контрабасов 13.
По меркам аутентизма и Чайковский, доставленный из Венесуэлы, не был Чайковским — и все же суровая тема, открывающая Четвертую симфонию, излагаемая восемью валторнами и пятью фаготами (вместо положенных 4 + 2), производит небывалое впечатление.
Есть, однако, музыка, которая звучит у боливарцев всецело аутентично. На первом месте в списке идет «Мамбо» — номер из мюзикла Бернстайна «Вестсайдская история». Он обычно исполняется на бис, не стали исключениями и оба московских концерта. Валторнисты в нем играют на манер саксофонистов, шестеро ударников задают бешеный ритм, при этом прочие оркестранты ухитряются не только играть, но и танцевать вокруг своих стульев, махать скрипками над головой и подбрасывать тромбоны в воздух.
Не менее заводной номер — «Маламбо» из балета Альберто Хинастеры «Эстансия», который тоже прозвучал в обоих концертах. Если в других номерах сюиты аргентинский композитор еле удерживается от того, чтобы не начать впрямую переписывать «Весну священную» Стравинского, то в этом номере он ловит то состояние, которое спортсмены и танцоры называют «вторым дыханием», а венесуэльские ребята еще и оделяют им зрительный зал.
Стоит ли говорить, что с ритмом, выносливостью и громкостью игры у них все более чем в порядке — что, естественно, идет на пользу исполнению все той же «Весны священной», как и бравурных финалов Бетховена и Чайковского. И, честно говоря, этих качеств вполне хватает на то, чтобы сыграть две полноценные концертные программы. Поэтому совершенно не хочется упрекать 29-летнего дирижера Густаво Дудамеля за то, что он не добрался до той последней правды, которую хранят партитуры великих.
Нет, Дудамель вовсе не мыльный пузырь эпохи масс-медиа. Среди его видеозаписей есть одна, где он добивается от лондонской «Филармонии» особо тонких красок в Пятой симфонии Шостаковича. Та же Пятая Бетховена записана Дудамелем и боливарцами на Deutsche Grammophon изумительно оригинально (Седьмая — вполне стандартно). Но все мы, музыканты, знаем, как трудно хранить тонкую работу — что-то забывается, чуть меняется список участников, и все нужно начинать сначала. В Зале Чайковского негромкие места Пятой слегка расплылись. Дудамель как будто и не очень усердствовал с тонкостями — кроме двух засурдиненных труб, солировавших на пределе пиано, в «Весне священной» ничто не обратило на себя особого внимания. Смаковать вкусные подробности — нет, в этот раз у Дудамеля и его подопечных были более важные дела: безупречно выдать зубодробительные ритмы и до верха загрузить зал плотным фортиссимо. Низенький улыбчивый Дудамель вел концерты в стиле триумфа — и заслуженно снискал его.
Что меня удивило больше — невнимание, с которым маэстро проехал места, принципиальные для того, чтобы Четвертая Чайковского стала драматургически осмысленным произведением. За вычетом полнозвучия и ловкости в быстрой игре исполнение Четвертой было достойно любой ремесленно сколоченной партитуры. На ее фоне выиграла «Маргаритенья» — очаровательная пьеса венесуэльца Иносенте Карреньо. На ее музыкальном диалекте молодые оркестранты изъяснялись непринужденно и легко.

Нарасхват
Густаво Дудамель руководит еще двумя оркестрами – Гетеборгским («научил шведов свинговать» – отмечает критика) и Лос-Анджелесским, входящим в первую десятку оркестров мира.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Другие видео