Партита на маримбеГод начнется фестивалем камерной музыки «Возвращение», как всегда в его программе — изыски и сюрпризыВедомости-Пятница / Четверг 24 декабря 2009 Участники «Возвращения» не были желторотыми птенцами уже и тринадцать лет назад, когда впервые слетелись с разных концов земли, чтобы сесть рядом в трио или квинтетах, как это бывало во время совместной учебы в ЦМШ. Сегодня они представляют пласт среднего поколения, все так же держатся друг за дружку и все так же сообщают о себе в официальном буклете важнейшие сведения: Станислав Давыдов, валторна — «чемпион ЦМШ по боям подушками». Ася Соршнева, скрипка — «принимала участие в спектакле Большого театра “Воццек” в составе декорации» (неправда! сам видел, Ася играла на скрипке, хотя кланяться вышла почему-то с валторной). Борис Андрианов, виолончель — «фандрайзер России по версии журнала «Напитки Карелии». Родоначальники фестиваля Роман Минц (скрипка) и Дмитрий Булгаков (гобой) хранят торжественно-мрачный вид и только подчеркивают, что из 43 участников 13 играют на фестивале впервые — стольких новичков, вливающихся в компанию ветеранов, еще не было. «Возвращение» становится трендом, в котором уважающему себя молодому музыканту надо участвовать. Как заведено, каждая программа имеет концептуальную тему. «Контрапункт» — полифонические сочинения в диапазоне шести веков. «Гульд» — все связанное с личностью пианиста, музыка самого Гленна Гульда, а также значимые для него произведения, например, редко исполняемый у нас квинтет Брукнера. Андрей Дойников исполнит партиту Баха на маримбе, раз Гульд считал, что Баха играть можно на любом инструменте. Здесь же прозвучит соната Хиндемита для саксофона: единственную прижизненную премию Grammy Гульд получил не за запись, а за аннотацию к диску с музыкой Хиндемита. Программа In Natura — это «Кошачьи колыбельные» Стравинского, «Гадкий утенок» Прокофьева, «Соловей» Алябьева в транскрипции Брамса и три российские премьеры — «Цветущий жасмин» Георга Пелециса, Natura Renovatur Джачинто Шелси и «Великая буря» Целестина Арста (написано в XVIII веке). За 12 лет на «Возвращении» было сыграно более четырехсот сочинений, в этом году будет еще тридцать пять. Ни одно сочинение из программ предыдущих лет не повторяется. Есть еще что открывать. Так, «Возвращение» привозит Анну Деннис, певицу из Англии — ради российской премьеры Life Story британского композитора Томаса Адеса. Произведение написано скорее для джазового голоса. Но от опуса Адеса последовательно отказались шесть джазовых певиц. Значит, произведение все-таки не джазовое. Талантливые люди создают стилистические гибриды, их надо так же талантливо осваивать. Пусть лондонская певица тоже не ленится, решило начальство фестиваля и обязало ее спеть еще и Стравинского, и Елену Лангер. Традиционно завершает фестиваль «Концерт по заявкам», куда каждый из исполнителей предлагает что хочет. 6, 8, 10, 12 января, Рахманиновский зал Консерватории, ул. Б. Никитская, 11, тел. 629 02 94 За 12 лет сыграно более 400 произведений, в этом году будет еще 35. Ни одно сочинение из программ предыдущих лет не повторяется
|