Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.



Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Начинаем с себя

Тринадцатого июня открывается XIII Конкурс им. Чайковского. Он поддержит свою внутрироссийскую марку — а может быть, и мировую

Ведомости-Пятница / Пятница 08 июня 2007
Окажется ли число 13 счастливым? XIII Конкурс им. Чайковского, который станет основным музыкальным событием июня, поставил перед собой ту же самую задачу, которую вполне серьезно ставили два предыдущих, но с ней не совладали: вернуть состязанию мировой престиж.
Триумф и поражение
Всемирная слава Конкурса им. Чайковского родилась однажды и, казалось, навсегда: в 1958 году, в расцвет оттепели, годом позже Фестиваля молодежи и студентов, раздраившего люк между миром и СССР. Удачу замыслу принес американец Ван Клиберн. Хотя первую премию надо было дать советскому пианисту, этого сделать не удалось: Клиберн был на сто голов выше всех. Московский успех Клиберна и Конкурса оказался всемирным.
Следующие восемь конкурсов лучше боролись за национальные приоритеты. Иностранцы побеждали редко. Но советская школа и была лучшей, если не в абсолютном измерении, то в конкурсном уж точно: она воспитывала бойцов. Скандалы случались каждый год, публика хорошо освоила роль заклятого врага жюри, и все же карьеры Владимира Ашкенази, Гидона Кремера, Елены Образцовой или Михаила Плетнева начались именно с золотых медалей Конкурса Чайковского.
С течением лет московский конкурс приобрел устойчивую репутацию одного из важнейших в мире наряду с конкурсами в Брюсселе, Лидсе, Форте-Уорте, Варшаве — и всех их превзошел масштабами. Только в Москве одновременно соревновались и пианисты, и скрипачи, и виолончелисты, и певцы, и даже мастера — создатели струнных инструментов. Но ход конкурсной интриги задавали уже не только битва талантов и школ и даже не только политика, но и борьба за влияние всемирно известных педагогов, интересы импресарио, агентов звукозаписи и производителей роялей.
X конкурс, прошедший в 1994 году, потерял все и разом. Он пришелся на эпоху дикого рынка, был приватизирован и разодран сражением частных интересов. В итоге наградить первыми премиями оказалось вообще некого, хотя по дороге были отсеяны превосходные артисты. Будучи возвращен в государственное лоно, в 1998 и 2002 годах Конкурс репутации не исправил. Его общий уровень сильно упал, а лауреатские награды перестали котироваться на мировом рынке. Дошло до того, что кто-то из лауреатов первых премий вообще не нашел себе применения в качестве солиста и отправился в оркестр.
Будем справедливы: Конкурс Чайковского виноват во всем не один. Последнее время все мировые конкурсы не открывают имен, в одночасье становящихся знаменитостями. Рынок музыкантов, вдохновенно одинаково исполняющих типовой репертуар, затоварен сверх меры.
Игра в открытую
Тем не менее в преддверии открытия XIII Конкурса его организаторы во главе с министром культуры Александром Соколовым вновь заявляют о восстановлении утраченного реноме. Кое-что для этого предпринято: 200 конкурсантов прошли предварительный отбор по видеозаписям. Членам жюри, среди которых, как всегда, много педагогов — а кто компетентнее них в оценке? — запрещено ловчить с цифрами-баллами и предписано голосовать в открытую: да или нет. Впрочем, процесс голосования все-таки обнародован не будет — последствия могут оказаться непредсказуемыми. Педагоги не будут иметь права голосовать за своих учеников — но это ограничение существовало и раньше, вовсе не являясь гарантией от сговоров в жюри. Решительнее всех настроен председатель жюри пианистов Николай Петров: он начал с себя, вернее, со своих учеников, запретив им участвовать в Конкурсе Чайковского и справедливо рассудив, что в мире существует еще сто конкурсов, на которых они смогут себя проявить.
Вполне вероятно, XIII Конкурсу удастся поддержать по крайней мере внутрироссийский авторитет. Оргкомитет уже договорился о гастролях будущих лауреатов по России, бывшим республикам и странам Восточного блока. А там звание лауреата первой премии Конкурса им. Чайковского все же кое-что значит.
Фигура Николая Петрова, пусть малоизвестная на Западе, но заметная в российских медиа, для популяризации Конкурса выбрана удачно — так же, как и фигура председателя жюри скрипачей Владимира Спивакова. Гастрольный рынок России снова оживает, и новые артисты, получившие награды из рук российских знаменитостей, найдут на нем спрос. Что же до международного реноме, то его восстановление зависит лишь от того, откроет ли Конкурс действительно блестящего молодого музыканта.
Оправдание причастности
На что ходить и ходить ли вообще? Бессмысленно давать советы аудитории, которая либо не интересуется музыкальными состязаниями, либо, наоборот, годами ждет того мига, когда можно занять место в зале и жадно выслушивать все, что поможет опознать явление фаворита. Объективно самый интересный тур — второй, а пик эмоций наступает в момент объявления шестерки лучших, прошедших в третий. Это момент не для слабонервных: именно тогда и становится ясно, удался ли Конкурс и оправдалось ли чувство коллективной причастности слушателей к творящейся драме.
13-30 июня, Большой и Малый залы консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Дом музыки.
Официальный сайт конкурса: www.xiiitc.ru

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва



Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео