Прямо как в РавеннеИтальянский дирижер, итальянская опера, итальянские певцы: Риккардо Мути представит в Москве оперу Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале»Ведомости-Пятница / Пятница 19 октября 2007 Гастроли итальянской оперной труппы когда-то были в России обычным делом, и нынче это начинает потихоньку возрождаться. Совсем недавно хорошая итальянская сборная исполняла «Травиату» Верди в концертном формате. Теперь бери выше едет театральная постановка: Равеннский фестиваль делится с Москвой комической оперой Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». В этой опере соблюдены все законы жанра: лирическая пара влюбленных, старый холостяк и предприимчивый доктор. Музыка ослепительная по изяществу, юмору и нежности. В оперном мире это признанный шедевр, знакомый нашей аудитории весьма мало. В последнее время мы видели немало оперных постановок в современном стиле, а если привозили нечто традиционное, то это почему-то всегда был Франко Дзеффирелли. Ныне приедет как раз костюмная постановка, и костюмы для нее сделала Габриэла Пескуччи (лауреат премии «Оскар» за фильм Мартина Скорсезе «Век невинности»). Поставил спектакль итальянский театральный (в том числе и оперный) режиссер Андреа Де Роза. Главная приманка оперы очаровательная Норина, которую споет молодая итальянка Лаура Джордано. У нее прелестная внешность и легкое, очень приятное колоратурное сопрано. Ей в придачу обещают певцов, которые плотно заняты на итальянских сценах. В партии молодого Эрнесто тенор Марио Дзеффири, больше выступающий в россиниевском репертуаре (что редкость среди оперных амплуа). Дона Паскуале и доктора Малатесту эта пара исполняет головоломные по насыщенности дуэты поют соответственно опытные баритоны Никола Алаймо и Марио Касси. Главная приманка гастролей Риккардо Мути в яме Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Этому дирижеру мы заранее должны отдать свои симпатии хотя бы за то, что он стал первой символической жертвой музыки в XXI веке. В его лице искусство было растоптано мелочными ремесленниками: два года назад гордый человек покинул театр «Ла Скала», не пожелав подчиниться профсоюзной клике. Но у Риккардо Мути есть свой фестиваль в Равенне, там он создал молодежный оркестр имени Керубини, с которым и приедет дирижировать «Доном Паскуале». Последний раз Риккардо Мути дирижировал оперой в Москве в 1989 году, тогда он руководил гастролями «Ла Скала». С тех пор он приезжал несколько раз и выступал на концертной сцене, но все как-то не слишком удачно. Оркестр «Скала Филармоника», оказалось, не умеет играть ничего, кроме итальянских оперных увертюр. Исполнение Реквиема Верди совместными силами «Ла Скала» и Большого театра получилось бледным. В этом году Мути дирижировал Национальным оркестром Франции, который, напротив, умеет играть практически все. Но сам неаполитанский красавец был каким-то вялым и неинициативным. В пику этим предостережениям можно достать с полки любую оперную запись Мути и убедиться в том, какой он великолепный оперный дирижер. Ну а раз он приедет дирижировать именно итальянской оперой, причем с итальянскими певцами и не в концерте, а в театре, возможно, «Дон Паскуале» именно то, куда любителю прекрасного и надо устремить стопы. 27, 28 октября, на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Б. Дмитровка, 17, тел. 629 28 35 Cоблюдены все законы жанра: лирическая пара влюбленных, старый холостяк и предприимчивый доктор. Музыка ослепительная по изяществу
|