Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Другие видео

Сочувствие победителю

«Золотая маска» придала понятию триумфа двусмысленность

Ведомости / Понедельник 16 апреля 2007
Формулу успеха на «Золотой маске» выдал на церемонии директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич, сказавший, что к победе приводит совпадение оценок внутри театра, со стороны зрителей и экспертов. В общем, лучшее — то, что нравится всем. А шедевры — это так, для гарнира.В разделе драматического театра случилась сенсация на грани абсурда. После всех разговоров о на редкость удачном сезоне выяснилось, что сезон этот сделал практически один человек — Сергей Женовач. Он получил все три главные «Маски»: за режиссуру, спектакль малой формы («Захудалый род») и формы большой («Мнимый больной»). Женовачу, человеку скромнейшему, было явно неловко. Члены жюри хватались за голову — результат тайного голосования огорошил даже их.
В малой форме выбор бесспорен — не назвать «Захудалый род» лучшим значило бы не заметить принципиальной вещи: Женовач и его вчерашние студенты, составившие «Студию театрального искусства», вернули на сцену настоящее идеологическое высказывание, вырастили эстетику из этики. В этом смысле спецприз жюри, отданный за умную и тонкую игру Марии Шашловой, тоже дань Женовачу — воспитателю.
Но вот победа «Мнимого больного» — это победа середины. Хороший спектакль, каких должно быть много в афише академических театров. Искусство, которое нравится всем. Но никак не вершина сезона. Вершиной был «Король Лир» Льва Додина, грубый, сколоченный из сухого отчаяния спектакль. Против него можно протестовать, но не признать масштаба — нелепо. Протест, однако, оказался сильнее здравого смысла. «Золотая маска» покойному художнику Давиду Боровскому и спецприз Петру Семаку — Лиру с формулировкой «за мощь и глубину самоотдачи» — горькое утешение.
В споре за лучшую мужскую роль Семак проиграл Евгению Миронову — Иудушке из «Господ Головлевых» Кирилла Серебренникова. «Маску» за женскую роль получила Мария Миронова, придавшая красоту и смысл провальному во всем остальном спектаклю Андрея Жолдака «Федра. Золотой колос».
Приз «Новация» достался «Кетцалю» Антона Адасинского и его труппы «Дерево». Признание уникальности этого театра телесной клоунады на равнодушной к телу русской сцене запоздало, конечно, лет на 15-20, но выдохнуть «наконец-то» — тоже хорошо.
Критики отдали свою «Маску» «Рассказу о семи повешенных» Миндаугаса Карбаускиса. Пояснение «ученику Женовача» тут уже ни к чему — Карбаускис давно нашел и свои темы, и свой стиль, в московском театральном поколении 30-летних он лучший.
Общепримиряющий приз — «Маска» за зарубежный спектакль, показанный в России: «Долгая жизнь» Алвиса Херманиса тоже нравится всем. Сыгранный труппой Херманиса на тех же гастролях «Лед», прорыв в новую эстетику, — конечно, единицам.
Лучший спектакль, появившийся в прошлом сезоне в русском балете, по техническим причинам на «Маску» не попал: «Золушка» Юрия Посохова и Юрия Борисова, поставленная в Большом театре, уже год как непрерывно колесит по зарубежным гастролям, и увидеть ее в Москве можно будет только в июне и июле.
За новый балет, рождающийся сейчас в России, — продолжающий классические традиции, но не обремененный вселенским величием, содержательный, но не требующий в обязательном порядке литературных костылей, оставляющий возможность для самовыражения танцовщиков, но не терпящий актерского волюнтаризма, — отвечала в конкурсе одноактная «Игра в карты» Большого театра. Легкость духа и изящество облика, отличающие слаженный дуэт хореографа Ратманского и художника Игоря Чапурина, сложились в самый виртуозный и стильный балет, поставленный в России за последние 10 лет.
Однако жюри «Маски», из года в год стремящееся награждать не отдельные спектакли, а тенденцию, признав лучшим хореографом постановщика «Игры в карты», лучшим спектаклем предпочло назвать «Золушку» Новосибирского театра оперы и балета. Она сделана в потрясающем единстве всей команды: даже костюмы, отдельно от спектакля способные претендовать только на «золотую клюкву», просто призваны кроем скрыть недостатки телосложения танцовщиков. Вторичная и даже третичная хореография Кирилла Симонова — самое уязвимое место постановки. Но артисты исполняют ее с таким драйвом и самоотдачей, которых редко можно добиться от танцовщиков двух имперских театров. К тому же «Золушку» украшает и притягательная фигура в оркестровой яме: дирижерскую работу Теодора Курентзиса жюри отметило спецпризом.
Поэтому не смогли составить конкуренцию новосибирцам и два конкурсных спектакля Мариинского театра — ему пришлось утешиться двумя «Масками» лучшим исполнителям: Андрею Иванову, которому хватило скудных средств, чтобы создать незабываемого балетного Акакия Акакиевича в «Шинели» по Гоголю, и Евгении Образцовой, чья Ундина призвана символизировать появление нового, уникально виртуозного и способного работать в совершенно разной стилистике поколения тех, кому едва исполнилось 20.
Среди спектаклей современного танца лучшего не нашлось, что подтверждает тенденцию последних лет: вызвав бурный энтузиазм при своем появлении в России, этот жанр слишком быстро начал ориентироваться на западный рынок. В отличие от балета, который наконец осознал ущербность тотального культивирования национальной самобытности, российский современный танец уже не ищет свое лицо и за несколько лет выродился до коммерческих шоу для западных кабаре.
Оперный сезон 2005-2006 не родил спектакля-лидера. Жюри точно распределило награды между несколькими качественными работами. Дирижер Вольф Горелик, режиссер Александр Титель и художник Владимир Арефьев получили персональные «Маски» за моцартовскую оперу «Так поступают все женщины» в московском Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Но эту работу все же превзошел безукоризненной музыкально-театральной целостностью бриттеновский «Поворот винта» — этот спектакль Мариинского театра и назвали лучшим. Сильный вокальный конкурс среди женщин выиграла молодая певица из московского театра «Новая опера» Татьяна Печникова, спевшая заглавную партию в «Норме» Беллини. Австрийский гастролер Флориан Беш стал единственным, кто поддержал оперную марку Большого театра, где он спел Папагено в моцартовской «Волшебной флейте». Провинциальные спектакли и не могли претендовать на награды, но все же жюри поддержало спецпризом Челябинск, заметив молодого тенора Максима Аксенова, спевшего Германа в «Пиковой даме».
В целом музыкальная часть фестиваля оказалась раздута: отборщики и организаторы проявили излишнюю лояльность к слабым спектаклям из провинции, да и «Война и мир» Большого театра попала в конкурс совершенно зря.
Отбор качественных оперетт и мюзиклов остается проблемой. В этой номинации был отмечен екатеринбургский Figaro — перепев Моцарта в дискотечных ритмах.
Нынешняя церемония награждения оказалась много уместнее прошлогодней, выдержанной в тонах гламурного китча. Режиссер-сценограф Дмитрий Черняков и дирижер Валерий Гергиев обеспечили процедуре классический антураж, а организаторы собрали эффектный букет знаковых фигур мирового театра: сменяя друг друга, премии лауреатам вручали Джон Ноймайер, Кристиан Люпа, Феруччо Солери, Резо Габриадзе и Деклан Доннелан, отличившийся забавным конферансом. Как видно, «Золотой маске» совершенно не повредило отсутствие посторонних театру медийных персон — и блеск, и смех театральное сообщество вполне способно наладить собственными силами.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Другие видео