Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

А иногда и вверх тормашками

Эдинбургский фестиваль расширяет вкусовую ориентацию

Ведомости / Среда 08 августа 2007
В эту пятницу открывается Эдинбургский международный фестиваль. За 60 лет существования он стал непременным атрибутом европейского фестивального лета, таким же как Зальцбург или Авиньон. В последние десятилетия он покрылся заметным глянцем самоуверенности, но теперь чувствует стремление соскоблить налет консерватизма — сохранив при этом приличествующую британскому заведению респектабельность.Театральный мир давно уже привык к тому, что громкое имя Эдинбургского международного фестиваля — гарант удовольствий пусть и авангардных, но всегда понятных сердцу неофитов. Весь экстрим, которым время от времени подзаряжаются другие институции подобного масштаба, в Эдинбурге давно был сослан в резервацию под названием Fringe — еще один фестиваль, который традиционно начинается за неделю до начала главного фестиваля и идет параллельно с ним. За несколько последних десятилетий Эдинбургский международный обзавелся и другими спутниками-соперниками: фестивалем военных оркестров, чьи марши перед знаменитым дворцом Марии Стюарт часто заменяют в телевизионных новостях картинку главного мероприятия, кино- и книжным фестивалями.
В этом году на директорское место Брайана Макмастера, чье имя на протяжении 15 лет символизировало качество и консерватизм, заступил 44-летний австралиец Джонатан Милз — в прошлом директор Мельбурнского фестиваля, а также композитор, поставивший в Лондоне две небольшие оперы. Темная лошадка для большинства британцев, он с ходу заявил о том, что его вкусы много шире, нежели у предшественника: «Если у Брайана они простирались от середины XVIII до начала XX в., то у меня — от середины XIII в. по наши дни.» И действительно, в программе Эдинбурга-2007 наличествует древняя эпическая песнь о Беовульфе, которую артист Бенджамин Багби исполняет на староанглийском под аккомпанемент старинной арфы, а также концерт группы Tiger Lillies, намеренной перепеть музыку Клаудио Монтеверди «шиворот навыворот и вверх тормашками».
Не следует думать, что Джонатан Милз поспешил удариться в крайности. Попавший после своего непредсказуемого избрания сразу в цейтнот и гущу финансовых проблем, он тем не менее соорудил программу ладную и красивую. Главный герой нынешнего фестиваля — празднующая 400-летие своего рождения опера и первый великий оперный композитор — как раз Клаудио Монтеверди. Программа этого года прослоена параллелями и перпендикулярами с его творчеством.
Помимо «Орфея» Монтеверди (им дирижирует видный аутентист Хорди Саваль) играется «Орфей» Игоря Стравинского, а Американский репертуарный театр привозит современный Orpheus  X. От личности Орфея, воплощавшего единство искусств, тянется тема музыки и слова. В паре с «Дидоной и Энеем» Перселла (первого великого оперного композитора Британии) идет комическая опера Сальери «Сначала музыка, потом слово» (концертное исполнение — экономия для фестиваля). Ровно о том же «Каприччио» Рихарда Штрауса — оперный диспут, в котором участвуют графиня и влюбленные в нее композитор и поэт (это полноценная постановка, но копродукция с Кельнской оперой, что снова означает для Эдинбурга экономию средств). Взгляд XX в. на миф и классику представляют строгий «Эдип-царь» Стравинского и веселый «Кандид» Бернстайна, а также современные ремиксы «Дидоны» Кавалли от The Wooster Group и «Коронации Поппеи» Монтеверди из венского Schauspielhaus.
Танцевальная часть программы в этом году тоже усердно трудится во славу оперы. Спектакль Canto-Pianto, перекладывающий на хореографический язык опять же «Орфея», главный опус Монтеверди, должен стать центром триптиха, который показывает в Эдинбурге Триша Браун. От этой американской авангардистки, в 1960-х заставлявшей своих танцовщиков выделывать кульбиты на отвесных плоскостях нью-йоркских небоскребов, вряд ли можно ждать революций — ее опусы пропитались блистательным умиротворением, которое она, возможно, почерпнула из опер XVIII в., постановкой которых регулярно занимается в последние годы.
Француз Жозе Монтальво, несколько лет назад буквально влюбивший в себя московскую публику спектаклями, где практически не различить границы между сценой и видео, на музыку Рамо поставил спектакль со всеохватным названием On dance, в который наверняка влюбится и публика в Эдинбурге — его жизнерадостное игривое искусство не любить невозможно. Но гораздо более познавательным выглядит не имеющий в программе своего названия вечер Шотландского балета. Эта компания, еще недавно влачившая жалкое существование третьеразрядного копииста классики, несколько лет назад попала в руки Эшли Пейджа — одного из тех хореографов, с именем которого англичане связывают будущее своего балета. Его реформаторские действия были столь решительными, что о них узнал весь мир. Зато теперь есть надежда, что одной заштатной труппой с предсказуемым репертуаром стало меньше. Во всяком случае, на фестивале компания показывает одну из классических работ все той же Триши Браун, мировую премьеру ее ровесника и соотечественника Стивена Петронио Ride the Beast, а также балет «Страшные симметрии», который сделал имя самому Эшли Пейджу.
Однако даже объединенные усилия хореографов меркнут рядом с тем, что в Эдинбурге покажут Impressing the Czar Уильяма Форсайта. В нем перемешаны пуанты, босые ноги, бытовой жест, театральные приемы и музыка от Бетховена до Тома Виллемса. Это спектакль двадцатилетней выдержки, но представить его в Эдинбурге даже пять лет назад было немыслимо — разгон Форсайта был настолько стремителен, что он обскакал десятилетия, даже старые его постановки сегодня вливают свежую кровь в прославленный фестиваль, стирая морщины с 60-летнего лица.
Монтеверди, Кавалли, Перселл, Рамо, Вивальди, Бах, Машо, Дюфаи — концертная программа Эдинбурга-2007 прямо-таки фонтанирует старинным репертуаром, зарывшись аж в глубины провансальской музыки XI в., которую исполнит вокальный квартет Anonymous 4. Видные аутентичные исполнители — давняя клиентура Утрехта и других фестивалей старинной музыки, их с бору по сосенке умело пересадил в Эдинбург его новый директор. Среди них — Concerto italiano (специалист по мадригалам Монтеверди), струнный консорт Fretwork, Orlando Consort, Хорди Саваль в большом количестве (в том числе и как сольный исполнитель на гамбе) и убеленный сединами британский Tallis Scholars. Сэру Роджеру Норрингтону с почетом отдано «Сотворение мира» Гайдна.
Современной музыки много меньше, но ее представляет британская знаменитость из молодых — Томас Адес, взявший в руки и дирижерскую палочку. Еще более молодое дарование Густаво Дудамель привезет на фестиваль Молодежный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, а сыграют они, страшно сказать, Десятую симфонию Шостаковича. Из дирижирующих звезд мейнстрима в Эдинбург приедут Марис Янссонс во главе оркестра Баварского радио и Майкл Тилсон Томас со своим оркестром из Сан-Франциско. Высокую классику старого образца сыграет мэтр рояля Альфред Брендель. Наша школа, как и везде, тоже представлена, хотя и в необычном сочетании: Гидон Кремер выходит без Олега Майзенберга, поскольку последний выходит с Юрием Башметом.
Похоже, Джонатан Милз, будучи музыкантом, немного задвинул чистый драматический театр. Тем не менее его программа, пусть она и страдает нехваткой оригинальной сценической продукции, составлена ловко и с перспективой.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ



Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео