«Борис Годунов» языком бароккоОпера Boris Goudenov Иоганна Маттезона (1710) первая в истории опера на русский сюжет и первая за годы постановка в нашем оперном театре, которую отличает редкое единство музыки и сцены....Ведомости / Вторник 06 ноября 2007 Опера Boris Goudenov Иоганна Маттезона (1710) первая в истории опера на русский сюжет и первая за годы постановка в нашем оперном театре, которую отличает редкое единство музыки и сцены. Показанная как гостевой проект на сцене «Новой оперы», продукция объединила петербургский аутентичный Оркестр Екатерины Великой, интернациональный состав певцов и специально созданный в Петербурге Барочный балет Анджолини. Немецкий хореограф и режиссер Клаус Абромайт создал не реконструкцию, а фантазию на тему барокко, добившись от певцов и танцоров неотличимой точности в жестах и позах. Виртуозно сочиненные костюмы и головные уборы соединяют гей-эстетику и куртуазный стиль, а знакомый сюжет о восхождении Бориса на трон дезактуализован, украшен любовными интригами, остранен условностью рисунка и взглядом на бояр и монахов сквозь барочную оптику. Чистоты замысла почти не нарушает нехватка мастерства у молодых певцов, но подчеркивает женственная, прозрачная игра оркестра во главе со скрипачом Андреем Решетиным. Три длинных акта воссоздают неспешный, полный гедонизма ритм восприятия XVIII в. Спектакль включен в афишу фестиваля Нового европейского театра (NET), а значит, признан фактом современной эстетики.
|