Нежная нимфа и клоунМузыку редкого изящества привезла к нам гостья. Нам привычнее слушать в камерном концерте немецкие Lied или русские романсы. Итальянские канцоны петь ничуть не проще, а в них одна из граней истинного бельканто....Ведомости / Понедельник 10 декабря 2007 Музыку редкого изящества привезла к нам гостья. Нам привычнее слушать в камерном концерте немецкие Lied или русские романсы. Итальянские канцоны петь ничуть не проще, а в них одна из граней истинного бельканто. Мариелла Девиа и ее концертмейстер Розетта Кукки создали дуэт удивительного вкуса и обаяния. Звездное сопрано, чья карьера длится уже не первое десятилетие, сегодня не всегда чарует чистотой тембра или безупречностью техники. Но она мастер, который и сейчас способен преподать уроки мастерства, меры и поэтического отношения к профессии. Девиа спела несколько циклов канцон Беллини и Россини, подчеркнув их разность: у Беллини чистая лирика, у Россини игровое начало, изобретательность и театральность. Там «нежная нимфа», тут забавные персонажи, то один, то другой. В оперных ариях из Беллини и Доницетти певица умело справилась как раз с самыми сложными элементами. Ближе всего к опере стояли канцоны Верди, одна из них просто чудо франкоязычные «Прекрасные дни». Эти дни позади. Прощалась Девиа печальной арией из «Травиаты».
|