Весна из СахаДни Республики Саха в Москве завершились премьерой двух одноактных опер по произведениям якутского классика Платона Ойунского. В советские времена национальный оперный репертуар входил в обязательную программу, а сейчас это направление, в русле интер...Ведомости / Вторник 11 декабря 2007 Дни Республики Саха в Москве завершились премьерой двух одноактных опер по произведениям якутского классика Платона Ойунского. В советские времена национальный оперный репертуар входил в обязательную программу, а сейчас это направление, в русле интереса к этнике, обрело второе дыхание. Не вполне якутский сюжет оперы «Александр Македонский» на сцене (оформление не дожившего до премьеры Геннадия Сотникова, режиссер Карл Сергучев) принял черты ритуального театра: полководца-тирана увещевает Поэт, колотя в шаманский бубен. Не в обиду будь сказано якутским композиторам, но екатеринбуржец Владимир Кобекин оказался точным выбором. Он знаток мелоса разных культур и обладатель привлекательного стиля в оркестре переварились Стравинский, минимализм и Голливуд. Музыка оперы «Кудангса Великий» пожиже, но очень хорош замысел: якутский властитель призывает шамана камланиями прогнать зиму, беря на себя вину за вмешательство в небесные дела, но расплата когда еще наступит, а заканчивается опера гимном весне. Партию холодной звезды Чолбон поет гордость республики этническая певица Степанида Борисова, в сравнении с которой, увы, бесстильно звучат якутские оперные певцы. Современные русские композиторы: Владимир Кобекин
|