Музыка революцииВозрожден Персимфанс, с 1932 г. не выступавший по не зависящим от дирекции причинамВедомости / Четверг 29 января 2009 Не знаю, хорошо или плохо, но закономерно, что бывший театр Анатолия Васильева «Школа драматического искусства», которым раньше властно руководил один человек, осознал себя на новом этапе и запустил проект, задуманный в пику самой идее единоличной власти. Первый симфонический ансамбль без дирижера (Персимфанс), в 1920-е гг. поражавший духом коллективизма и ладностью игры, возрожден по инициативе пианиста Петра Айду. Фортепианный концерт футуриста Александра Мосолова, в котором Персимфанс-2009 выступил малым симфоническим составом, был сыгран в духе равноправия участников и без притязаний с чьей-либо стороны на дирижерскую инициативу. В первую программу удалось впихнуть многое. Смонтировали киноролик, в котором трудящиеся между делом слушали (как в фильме Бергмана) увертюру Моцарта «Волшебная флейта» в версии 1930 г. для кинотеатров. По инструкции забытого лидера музыки 20-х Арсения Авраамова реконструировали фрагмент постановки Эйзенштейна «Слышишь, Москва?», где музыканты производили молотками «шумритмузыку», сколачивая деревянную трапецию она пригодилась в очаровательном цирковом балете «Трапеция» на оригинальную музыку Прокофьева, поставленном Наталией Кайдановской. Вовлекли актера и режиссера Игоря Яцко, цитировавшего Луначарского и декламировавшего Крученых. Возродили даже пролетарский шумовой оркестр с «Интернационалом» на бутылкофоне. И сделали все это без идеологических камланий, а просто радостно подняли утопическое дело строителей нового мира. Повторение 26 февраля
|