Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Передвижной оперный театр

Распутника наказали на сцене Зала имени Чайковского

Ведомости / Пятница 30 июня 2006
Прирожденный оперный дирижер, Теодор Курентзис, однако, не имеет входа в оперные театры Москвы и Петербурга. Оценить его искусство мы могли сначала по гастролям Новосибирской оперы, где Курентзис два года назад стал главным дирижером. А потом молодой маэстро стал регулярно утирать нос московским оперным театрам, устраивая то здесь, то там концертные исполнения опер — причем такие, которые смотрятся живее и увлекательнее, нежели иная театральная постановка.
Моцартовский “Дон Жуан” стал уже четвертой подобной акцией за сезон: до нее были “Орфей” Глюка с тремя европейскими солистками и московским аутентичным оркестром Pratum integrum и две оперы Моцарта — “Свадьба Фигаро” и “Так поступают все” — со сборной командой молодых российских певцов и оркестром Musica aeterna, сформированным Курентзисом в Новосибирске, а также отменным новосибирским хором. Кроме того, Курентзис аккомпанировал с оркестром “Новая Россия” американской певице Лоре Клейкомб, и в их программе тоже были впечатляющие насыщенным действием оперные фрагменты из Тома и Верди. Теперь дирижер снова привлек новых участников — как и в “Орфее”, “Дон Жуана” пели только иностранцы, а играл московский оркестр Musica viva (в небольших хоровых сценках был занят консерваторский хор Бориса Тевлина).
Сравнивая все четыре проекта, придется сказать, что “Дон Жуан” был из них наименее удачным. Оркестр Musica viva (чье выступление с Роджером Норрингтоном стало событием сезона) оказался не слишком реактивен: часть музыкантов не успела вполне освоиться со взрывной, хлесткой дирижерской манерой Курентзиса. И хотя аутентичные приемы игры исправно применялись, типовые современные инструменты (использовалась только пара натуральных труб) внесли в звучание толику обыденности. Объективный урон звучанию нанесла и жара: в зале работал кондиционер, чей циклопический храп смешивался с низкими частотами оркестра, отчего виолончели и контрабасы, да и певцы с низкими голосами оказались в замусоренной акустической ситуации.
Открытием для московской публики стала немецкая певица Симона Кермес. Хотя партию Донны Анны она выучила специально для Москвы и пела ее с нотами в руках, именно она была на голову выше остальных коллег. Может быть, партия еще не совсем “впета”, но мастерство, музыкальность и темперамент певицы произвели неотразимое впечатление. В обе арии Курентзис вставил для певицы каденции с очень высокими нотами, которые она легко пропела на изумительном пиано. После второй арии, со страстным монологом и виртуозно исполненными колоратурами, зал взорвался овацией. Опера остановилась, и счастливой певице пришлось возвращаться на поклоны.
Другие певцы — молодые, но уже успевшие отметиться на сценах вроде La Scala или Opera de Paris — показали вполне приличный уровень (хотя лучшие из наших, кто пел с Курентзисом раньше, им не уступали). Интернациональную сборную составили уморительный канадец Натан Берг (Лепорелло), аккуратный американец Шон Мэти (Дон Оттавио), обворожительная англичанка Наташа Марш (Донна Эльвира), милая француженка Джаэль Азаретти (Церлина) и великолепный актер, британец Д'Арси Блейкер (Мазетто). Сборная не всегда складывалась в идеальный ансамбль: часто, увлеченные игрой на просцениуме, певцы не могли видеть выразительных, танцевальных жестов дирижера, что отразилось и на слаженности. Символическим украшением компании был знаменитый британец Майкл Джордж в партии Командора — в сцене возмездия его слабеющий голос пришлось для пущего ужаса пропустить через микрофон, и, увы, слышно было, как он качался. Сокрушительным разочарованием стал сам Дон Жуан: итальянец Симоне Альбергини, хоть и из Метрополитен-опера, всю дорогу суетился как комик средней руки, голос же его звучал пресно, а местами и противно.
Пожалуй, на этот раз в рамках концертного исполнения Курентзис и его команда все же слишком увлеклись “театром”. Конечно, было забавно видеть, как Лепорелло демонстрирует Донне Эльвире мужской глянцевый журнал в качестве донжуанского списка. Конечно, невозможно было не смеяться, когда Дон Жуан вдруг на чистом русском языке распоряжался: “Вася, иди сюда” и счастливый Вася выходил из рядов, чтобы проаккомпанировать ловеласу на мандолине. Но в целом объемы внешнего действия уже предполагали институт режиссуры. Режиссура и наличествовала, только немного отдавала елкой.
Добрая елка, пусть и летом, может быть и лучше набивших оскомину режиссерских трактовок, особенно немецких, и я, скажем, предпочту ее тому “Дон Жуану”, что идет в Мариинском театре. Да и публике, которая в последнее время потянулась к Теодору Курентзису как к фигуре эстетской, модной, альтернативной, народное развлечение пришлось по душе. Контакт между сценой и залом был горячим, то и дело раздавались восторженные вопли. После гибели распутника народ повалил на сцену с цветами, думая, что опера уже кончилась. Что поделаешь, большая часть публики у нас не в курсе дела. Но эпилог все-таки спели в качестве биса.
Продюсерский центр Classica viva, которому мы обязаны “Дон Жуаном”, в следующем сезоне планирует выпустить в том же условно концертном формате “Золушку” Россини — за пультом Теодор Курентзис, в главной партии — Анна Бонитатибус, которая пела в январе Орфея и которой аплодировали еще жарче, чем сейчас Симоне Кермес. Все повторится снова — овации поверх оркестровых концовок и энтузиазм в зале сродни футбольному. Все правильно: опера — развлечение не для снобов.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео