Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

Никто не спрятался

Афиша “Золотой маски” обширна и представительна

Ведомости / Среда 06 декабря 2006
Жюри впервые соберется в ближайшие дни, когда задолго до официального начала фестиваля Мариинский театр покажет в Москве два конкурсных спектакля — “Фальстафа” Верди и “Поворот винта” Бриттена. Оба вечера за пультом проведет Валерий Гергиев, который в фестивале участвует, но не участвует: номинировать себя на премию он не велит. А по окончании фестиваля Гергиев снова появится в оркестровой яме, чтобы продирижировать заключительной церемонией. Режиссером церемонии будет Дмитрий Черняков, который в отчетном сезоне (2005/06) своей оперной постановки не выпустил, потому бороться за “Золотую маску” будут другие режиссеры.
В их числе Кирилл Серебренников и Дэвид Маквикар (упомянутые спектакли Мариинского театра), Грэм Вик (“Волшебная флейта” в Большом театре), Александр Титель (“Так поступают все” в Московском музыкальном) и Уве Шварц (“Бал-маскарад” в Уфе). Среди дирижеров-номинантов трое москвичей — Александр Ведерников (“Война и мир” в Большом театре — на этой премьере он удачно заменил Мстислава Ростроповича), Вольф Горелик (“Так поступают все” в Московском музыкальном) и Феликс Коробов (“Норма” в “Новой опере”), а также Роберт Лютер (“Бал-маскарад” в Уфе).
Есть в оперной афише фестиваля спектакли, чьи режиссер и дирижер в число номинантов не пропущены, зато в персональных номинациях значатся певцы: Ирина Крикунова и Петр Макаров (“Риголетто” в Ростове-на-Дону), которые померятся искусством с лучшими вокалистами столиц.
Но есть два спектакля из Челябинска и Перми, в которых эксперты не номинировали решительно никого — ни дирижера, ни режиссера, ни художника, ни одного из певцов. За что же их тогда номинируют на премию? Конечно, провинцию надо поддерживать. Но в результате фестиваль обрастает балластом — так случилось в прошлом году, и не исключено, что так случится и в этом.
Эксперты сетовали, что интересно поставленных балетов оказалось меньше, чем опер. Возможно, это и к лучшему. Зато если уж балет везут на фестиваль, значит, достоин премии и хореограф. Алексей Ратманский (“Игра в карты” в Большом театре), Пьер Лакотт и Ноа Гелбер (“Ундина” и “Шинель” в Мариинке), Кирилл Симонов и Алла Сигалова (“Золушка” и “Русские сезоны” в Новосибирске) посоревнуются с классикой (“Кармен-сюита” в Большом, “Экзерсис ХХ” в петербургском Балете Якобсона). Жалко, что из-за сложностей с графиком выпала из конкурса “Золушка” Большого театра. Персональных номинаций среди танцовщиков четверо: Мария Александрова из Большого театра (как всегда!), Евгения Образцова, Леонид Сарафанов и Андрей Иванов из Мариинки.
В номинации “Современный танец” — интрига, а значит, надежда. Привычные лидеры взяли тайм-аут, а их место быстро заняли молодые команды — челябинский Театр современного танца, екатеринбургский “Эксцентрик-балет” и московский “Аппаратус”.
А вот по части оперетты и мюзикла в России дело все еще швах: от силы наскребли три приличные работы в Москве да в Екатеринбурге.
В драматических номинациях приятное столпотворение: “Король Лир” Льва Додина, “Нелепая поэмка” Камы Гинкаса, “Захудалый род” и “Мнимый больной” Сергея Женовача, “Каменный гость, или Дон Жуан мертв” Анатолия Васильева, “Рассказ о семи повешенных” Миндаугаса Карбаускиса, “Трамвай “Желание” Генриетты Яновской, “Господа Головлевы” Кирилла Серебренникова, ленкомовское “Затмение” — действительно опорные точки прошлого сезона.
Взгляд неожиданно цепляется за имена Анатолия Васильева и Юрия Любимова: как ни странно, эти мэтры не числятся в завсегдатаях отборочных списков главной театральной премии.
К работам Любимова сегодня принято относиться с уважением, смешанным с долей лицемерия: поахав на премьере насчет твердой руки маэстро, включить его в перечень номинантов ЗМ обычно забывают, хотя качество таганских спектаклей стабильно вот уж который сезон и прошлогодняя “Антигона” в этом смысле правило, а не исключение.
Васильев же в число номинантов попадает так редко, как будто его “Школа драматического искусства” существует в каком-то другом времени и пространстве. Отчасти так оно и есть — в массовом театральном сознании спектакли “Школы” мнятся чем-то эзотерическим; странно, однако, что эта идея близка и экспертам. Даже сейчас трудно удержаться от подозрения, что “Каменный гость” попал в номинанты ввиду затяжной войны Анатолия Васильева с московским комитетом по культуре. При том что с точки зрения здравого смысла это полнейший абсурд: Васильев — выдающийся режиссер, его новый спектакль превосходен, прочее оставим любителям интриг.
Неповоротливость экспертной машины заметна в другом: когда украинец Андрей Жолдак несколько лет назад блестяще дебютировал в Москве “Опытом освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского”, “Золотая маска” не желала видеть его в упор. В этом году он с треском провалился, поставив “Федру. Золотой колос”, — что ж, пожалуйте в номинанты: имя притерлось, выслуга лет важнее конкретных работ.
С регионами на этот раз негусто: “Коляда-театр” из Екатеринбурга, “Красный факел” из Новосибирска и якутский Театр им. Ойунского. Значит, отбор был и есть надежда, что выбранное стоит серьезного разговора. Ведь риск показов нестоличных спектаклей прежде всего в ударе по самолюбию авторов: центральная пресса гостей не жалеет, не тащи их эксперты в Москву, может, спокойней бы жили.
Что на ЗМ стабильнее всего, так это список “Новация”: московский театр “Тень”, петербургско-дрезденское “Дерево” Антона Адасинского, Русский инженерный театр “АХЕ” — с некоторых пор каждый год мы вот с этими друзьями и ходим в баню. Компания приятнейшая, а год назад в нее органично влился Дмитрий Крымов, и, надо думать, надолго: его новый “Донкий Хот” прописан тут же. Из настоящих новостей — проект Дмитрия Пригова, Ираиды Юсуповой и Александра Долгина “Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе”. Ну и еще спектакль Владимира Панкова “Переход” с инновационным жанровым обозначением “саундрама” — это, впрочем, не от сауны, просто звуков (sound) там много.
Музыкальное жюри возглавит дирижер Юрий Кочнев, драматическое — режиссер Адольф Шапиро. Это значит, что суд будет справедлив. Хорошо бы еще, чтобы в составе обоих жюри не нашлось болтунов — именно они в прошлом году превратили тайну судейства в чистую фикцию. Но по большому счету кого наградят — все равно. Главное — афиша фестиваля. Она хороша, только вот длинновата.

Современные русские композиторы: Ираида Юсупова

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



Другие видео