Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Консерватория и центр “Дом” не поняли друг друга

Три современных композитора разных поколений предстали в абонементе оркестра “Новая Россия”, руководимого Юрием Башметом. Ситуация обычного концерта в Большом зале консерватории не в равной степени пошла композиторам на пользу: 34-летний Павел Карманов тщетно старался ей соответствовать, 58-летний Владимир Мартынов тщетно пытался ее переломить, и только 74-летний Роман Леденев идеально в нее вписался.

Ведомости / Четверг 10 февраля 2005
Юрий Башмет — один из немногих топ-исполнителей, кто постоянно включает в свои программы современную музыку. Он — модельный исполнитель сочинений Шнитке, Канчели и еще 40 композиторов, чья музыка хотя бывает и сложна, но в целом вписывается в устойчивые представления широкого слушателя о музыке вообще. Однако в этот раз Башмет не правил бал один, а благородно делил сцену с другим знаменитым музыкантом, в этом сезоне отмечающим свое 60-летие, — Алексеем Любимовым. А Любимов, хоть и тоже известен во всем мире, является скорее представителем альтернативной сцены и музыку иногда выбирает такую, которая в представления широкого слушателя не вписывается никак. Например, музыку Владимира Мартынова — самого харизматичного представителя поставангарда. Этот композитор умеет выдерживать разную меру демократичности, смотря по тому, пишет ли он хоры для театра Анатолия Васильева или музыку к кино, но наиболее последовательные его концептуальные творения рассчитаны лишь на то количество слушателей, которое способен вместить культурный центр “Дом”.
Как раз такое творение и переехало прямиком из центра “Дом” в Большой зал консерватории — с той разницей, что в “Доме” оно звучало на одном рояле, а для БЗК Мартынов сделал версию с участием симфонического оркестра. “Танцы с умершим другом” — минималистский параритуал с суфийским подтекстом, упраздняющий категорию времени. Тема смерти и встречи душ в ином пространстве находит воплощение в разреженном следовании фраз-обрывков, не имеющих автономной музыкальной ценности. Но если в “Доме” звучание этой музыки могло навести на мысль об известной устарелости концептуальной эстетики, то в консерватории партитура Мартынова воспринималась как музыка с неизвестной планеты. Башметовская публика, все-таки не столь девственная по сравнению с рядовой, скандалить не стала и честно пыталась найти к звучащему тексту эмоциональные ключи. Но ни слабое подобие транса в фортепианной кульминации, ни отдаленные признаки катарсиса в оркестровом завершении явному успеху не способствовали.
Можно понять Алексея Любимова, стремящегося приобщить к музыке Мартынова более широкую публику. Однако уже не в первый раз попытки ввести Мартынова в русло мейнстрима оборачиваются ничем. Виновата вовсе не необразованная публика: она бы поняла любое послание, если бы видела пример со сцены. Но обычные и даже талантливые академические музыканты перед музыкой Мартынова пасуют — нужны такие, как Алексей Любимов, только один в поле не воин. Оркестр “Новая Россия”, игравший вместе с Любимовым, ничего не понимал в том, что он играет, хотя и верно воспроизводил ноты — и хороший дирижер Евгений Бушков оказался не помощник. По тем же причинам пару лет назад потерпела неудачу опера Мартынова “Новая жизнь”, написанная для Мариинского театра: музыканты и певцы честно пытались ее исполнить, но ничего не могли в ней почувствовать. В результате не почувствовали и слушатели. Очевидно, адекватного исполнения на широкой сцене музыке Мартынова придется ждать еще много лет — поскольку снисхождение к здоровой творческой психологии артистов в радикальную программу автора не входит.
Совсем другое дело — младший коллега Мартынова композитор Павел Карманов. Он тоже в широком смысле минималист и тоже принят в центре “Дом”. При этом совсем не радикал — напротив, его музыка приятна и легка на слух, искренна и не отягощена метафизикой. Другое дело, что в лучших сочинениях Карманова главенствует ансамблевый, имперсональный дух — а тут потребовалось написать такое сочинение, чтобы в нем солировал не только Алексей Любимов, но и сам заказчик партитуры Юрий Башмет во всей красе его неповторимой индивидуальности. Не то чтобы молодой композитор не сумел написать строчку для солирующего альта — сумел, но этого все-таки оказалось мало. Сочинение “Весна в январе” вышло милым и ничем не раздражающим, но неярким и словно смущенным. Башмет, видимо, это сразу почувствовал и отнесся к исполнению небрежно — судя по фальшивым нотам, он играл с листа. Этого ли ждала публика Башмета, за этим ли публика центра “Дом” пришла в консерваторию?
Неуспех вылазки двух композиторов “Дома” на консерваторскую сцену компенсировал Концерт-поэма для альта с оркестром Романа Леденева. Все встало на свои места. Наверное, в 1964 г., когда была написана эта тревожная и трепетная музыка, кое-где напоминающая Берга и Хиндемита, она звучала дерзко и ново. Сегодня же, в уверенном и пылком исполнении Башмета, она воспринималась как нечто проверенное временем — почти как Третья симфония Брамса, исполненная оркестром под управлением Башмета-дирижера во втором отделении.

Современные русские композиторы: Павел Карманов, Владимир Мартынов

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия



Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео