Память Виктора Попова почтили гала-концертом в «Новой опере»Выпускники Академии хорового искусства были равно хороши в пении и дирижерском делеВедомости / Среда 19 ноября 2014 Фестиваль закончился внушительным гала-концертом выпускников Академии хорового искусства. Даже младшие из них могут помнить Виктора Сергеевича Попова, умершего в 2008 г. У них и у тех, кто постарше, в памяти навсегда останется их бывший ректор — одна из самых светлых личностей в российской музыке, кто в постсоветское время превратил хоровое училище имени Свешникова в Академию хорового искусства, вскоре затмившую по качеству подготовки вокальных кадров консерваторию и другие вузы. В каждом втором московском концерте поет хор академии, из нее выходят и певцы-солисты, и дирижеры. Живым воплощением академического универсализма на гала-концерте предстал Евгений Ставинский: в первом отделении он спел красивым и свободным басом арию заглавного героя из «Аттилы» Верди, а во втором дирижировал хором академии и оркестром «Новой оперы», аккомпанируя ариям в исполнении коллег. За пультом его сменяли Денис Власенко, Михаил Грановский и Филипп Чижевский, о котором говорят как о любимом ученике Попова. Многие выпускники академии пели в концерте в качестве солистов «Новой оперы», востребованных и на других сценах страны и мира: таковы баритон Василий Ладюк, тенор Алексей Татаринцев (их дуэт из «Искателей жемчуга» стал украшением всего концерта), тенор Георгий Васильев (его семейный выход с Витой Васильевой в ролях Ромео и Джульетты был уснащен обильными пылкими объятиями), меццо-сопрано Анастасия Бибичева (такая Сента спасла бы весь голландский народ, а не одного только Летучего голландца) и др. Многие поют за границей, как утонченная в гранях мастерства Елена Галицкая из Лионской оперы, вышедшая в партиях Лейлы и Снегурочки, или статная колоратура Екатерина Лехина (уже побывавшая в команде лауреатов «Грэмми»), легко менявшая бальный вальс Иоганна Штрауса на бойкое комикование «Любовного напитка» Доницетти, или могучий бас Николай Диденко с арией хана Кончака. Но растет и смена: Сегидилья Бизе прозвучала в исполнении пятикурсницы Валентины Гофер. Оперные театры могут смело планировать (что некоторые и делают) постановку «Кармен»: имеется вполне готовая Карменсита.
|