Правильный пол«Орфей» Глюка прозвучал как написан. Редкий случай — героя спел мужчинаВедомости / Четверг 29 мая 2014 Нечастый случай — опера Глюка прозвучала так, как она написана. В каких только редакциях, авторских и неавторских, ее сейчас ни исполняют, но главного героя обычно поет женщина. А все потому, что в первой, итальянской версии у Глюка пел кастрат, которых больше не производят, а во второй, французской, — тенор, поющий в очень высокой тесситуре, как сегодня не поют. И все-таки такой тенор нашелся — это Колин Ли, которого мы прекрасно знаем и по Филармонии, и по Большому театру. Британский певец так чисто, светло и темпераментно пропел свою партию, что стало понятно, почему ему не могли отказать в гостеприимстве адские фурии. Другое достоинство события: оперу дали без купюр; в частности, целиком прозвучал завершающий оперу балетный дивертисмент. Оркестром Musica viva в аутентичном стиле дирижировал Уильям Лейси, тоже нам знакомый. Состав оркестра был великоват: в оркестровой яме баланс был бы верным, но на открытой сцене оркестр нередко заглушал нашего тенора, а еще труднее пришлось Деборе Йорк (Эвридика) с ее небольшим по объему сопрано. Зато сопрано молодой бельгийки Софи Янкер (Амур) прозвучало свежо и игриво. Как всегда, исполнение украсил вокальный ансамбль «Интрада».
|