Озорная «Чужестранка»: Патриция Чьофи придала характер российской премьере оперы БеллиниВ филармоническом абонементе «Оперные шедевры» собрались образцовые певцы белькантоВедомости / Вторник 01 апреля 2014 Карьера итальянской певицы успешно развивается уже третий десяток лет, ее знает весь мир, да и Москве она давняя знакомая: поет в филармонии уже четвертый раз, и всегда это концертное исполнение какой-нибудь итальянской оперы. Но героини все разные — «Травиата», Джульетта, «Дочь полка», а теперь диве досталась роль королевы на чужбине, где она таит свое имя и прошлое. Недоговоренность и недосказанность, трагическая любовь, конфликт интересов — все это очень идет как романтизму, так и нашим культурным временам. Но надо знать Патрицию Чьофи с ее многогранностью: конечно, она сыграла и загадочность, и печаль, так ведь Беллини снабдил эти настроения таким виртуозным наполнением, что от артистки требуется и боевой характер. Чьофи превосходно, лакомо нежным звуком спела элегическую песнь из-за сцены, а когда появилась на оной, то принялась вытворять кунштюки, благо материала в опере для них предостаточно. Уже первый акт закончился виртуозным эпизодом с градом колоратур и высокими нотами одной за другой. Иная артистка незаметно пропустила бы некоторые из них, а вот азартная чужестранка спела их все, с каждой новой порцией входя в раж и чувствуя успех у публики. «Аланда в отчаянии проклинает собственную участь», — гласит синопсис. Патриция же Чьофи с энтузиазмом разливалась в рулах, а через минуту стояла довольная на сцене Концертного зала Чайковского, принимая овации благодарной публики. То же самое в двойном количестве повторилось в конце последнего акта, где «чужестранке осталось вновь оплакивать свою судьбу и погибшего во имя ее любви графа». Погибшего во имя любви графа спел молодой тенор Джи-Мин Парк, которого с главной героиней роднили не только веселость и непосредственность, но и наличие звонкого легкого голоса, летящего в зал. Корейский талант, впрочем, еще молод, увлекается и не всегда фокусирует звук, отчего кажется, что он немножко завышает. Мастерски и стабильно провела вторую женскую партию испанка Сильфия Тро Сантафе, высокое меццо-сопрано с подвижным красивым голосом большого диапазона. Ожидаемой радостью стал Игорь Головатенко в партии второго благородного героя: его баритон звучал породисто и стильно — в компании мастеров бельканто он был первым среди равных. Ценностью «Чужестранки» Беллини является большое количество дуэтов, ансамблей и ансамблей с хорами — здесь индивидуальный талант может пасть жертвой неуверенных партнеров. Нынешнее исполнение оперы Беллини, оказавшееся первым в России, сложилось именно в силу хорошего подбора певцов (другими были Олег Цибулько, Станислав Мостовой и Алексей Пашиев). К мастерам бельканто добавились «Мастера хорового пения» (хор Льва Конторовича) и «Новая Россия» (оркестр Юрия Башмета). Именно последний частенько не поспевал за событиями, хотя дирижер Джулиан Рейнольдс вовсю старался не распустить ансамблей: скорее всего, не хватило репетиций с оркестром. Последнее обстоятельство несколько испортило общее впечатление, особенно потому, что исполнение «Чужестранки» втерлось в дни Фестиваля Ростроповича, где оркестры с дирижерами демонстрируют идеальное взаимопонимание, и это начинаешь принимать за норму.
|