Критика
Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Владислав Песин: Любимый инструмент – ножовка по дереву. 400 мм
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 18 марта 2021

Почему популярен Курентзис
Концерт в «Зарядье» предъявил половину лучших рецептов дирижера
Петр Поспелов / VTimes / Среда 17 марта 2021
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский

400 лет в четырех актах
Вышли «Этюды к истории оперы» Михаила Мугинштейна
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 14 марта 2021

Семь царевен
«Саломея» в Большом театре
Петр Поспелов / VTimes / Среда 03 марта 2021

Лауреаты конкурса «Партитура» стали персонажами модного видеоблога
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Мурат Кабардоков, Настасья Костюкова, Анна Поспелова, Артем Пысь, Игорь Холопов, Алексей Чернаков

На первом плане
Московский ансамбль современной музыки – юбиляр в кругу соратников
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 января 2021
Современные русские композиторы: Александр Вустин, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский

Российские певцы получили премии на конкурсе Виньяса
В Барселоне подвели итоги 58-го Конкурса вокалистов имени выдающегося тенора Франсиско Виньяса
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 23 января 2021

Читать больше:
Музыкальная критика

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Опереться не на кого

Михаил Плетнев, крайне редко дающий сольные концерты, собирает тысячи поклонников, но с каждым из них беседует один на один

Ведомости-Пятница / Пятница 01 сентября 2006
Даже неловко рекомендовать читателю концерты, билеты на которые уже проданы. Но вдруг повезет, и у кого-то перед началом окажется лишний? Пропускать очень обидно: Михаил Плетнев играет сольные концерты в Москве крайне редко, бывает, что только раз в сезон.
На этот раз два подряд концерта Плетнева в Зале имени Чайковского станут открытием филармонического сезона. 5 сентября в программе две сонаты Моцарта, «Крейслериана» и «Арабеска» Шумана. 6 сентября — вечер целиком шопеновский.
Не скажешь, чтобы программы были хоть сколько-нибудь оригинальными. Мы привыкли ставить артистам в заслугу незаезженный репертуар, уважаем, когда они открывают нам новые или забытые произведения. Плетнев подобными доблестями не интересуется абсолютно. Ни когда выступает как пианист, ни когда дирижирует своим Российским национальным оркестром. В редких случаях он исполняет собственные произведения —
в остальном же держится самого типового классического репертуара. И искренне не понимает, почему должно быть иначе.
Плетнев, конечно, неправ. Любой может осудить его за узость кругозора, косность и консерватизм. Но лишь до тех пор, пока его пальцы не сыграют первую фразу. Тут и выяснится, что этой музыки мы никогда раньше не слышали.
Дело совсем не в том, что иногда Плетнев может взять необычный темп. Или даже перейти от одного сочинения к другому, не сделав ни малейшей паузы, так что два опуса сливаются в один. Подобное случается не так уж часто. Дело в том, что знакомые ноты появляются на свет из совершенно незнакомого мира. У возникновения звуков находятся те причины, о существовании которых мы не могли догадываться. Эти причины обусловлены внутренним миром самого Плетнева, а он не похож ни на чей другой.
Войти в него трудно. Во-первых, потому, что музыкант замкнут, хмур, с публикой не заигрывает и никаких волшебных ключиков, которые открыли бы к нему путь, не подбрасывает. Трудно, во-вторых, потому, что его мир не имеет ничего общего с современной жизнью. Существуют актуальные тренды, моды и даже серьезные поиски во всех современных искусствах — а Плетнев не имеет с ними никаких точек соприкосновения. Он словно живет в другом времени, чем мы. Тогда в каком? Вот и третья трудность: ничего общего с историческими традициями у Плетнева тоже нет. Ни Моцарта, ни Шумана, ни Шопена так никогда не играли —
ни в академиях, ни в салонах, ни на эстраде. Ни при жизни, ни потом.
Опереться абсолютно не на что. Есть единственный способ — довериться прямому контакту и открыться всему неожиданному. Нет никаких гарантий, что вы не уйдете огорченным, даже подавленным. Плетнев бывает мрачен, безжалостен, после его концерта не хочется жить. А может быть и наоборот: вдруг непонятно откуда явится неописуемая красота и свобода. И этот миг объединит всех.
Потому и ломятся на Плетнева, потому и сидят, притиснувшись друг к дружке, на ступеньках амфитеатров, потому, стоя в фойе и затаив дыхание, прислушиваются к его роялю из-за чужих спин — когда в зале уже некуда ступить. А иногда бывает общий праздник. Плетнев внутренне освобождается (порой даже улыбка освещает его лицо), и тогда он может играть на бис — и три раза, и пять, нисколько не стесняясь принимать овации. Но такое трудное счастье выпадает нам не каждый раз.
5, 6 сентября, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Критика
Московская Арт Премия принимает заявки весь июнь
Официально объявлен прием заявок на Вторую Московскую Арт-Премию. Презентация прошла в парке «Зарядье». Премии ждут тех, кто в период с 01 января 2020 года по 01 апреля 2021 года создал произведения «в Москве / о Москве / для Москвы» в любом из жанров и направлений современного искусства.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 04 июня 2021

Шамиля сделала свита
В Москве прошла мировая премьера неизвестного сочинения Мусоргского. «Хор свиты Шамиля» прозвучал как протоавангард
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 апреля 2021

Елена Дубинец станет артистическим директором Лондонского филармонического оркестра
Российский музыковед и музыкальный куратор войдет в руководство одного из ведущих оркестров Британии и Европы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 08 апреля 2021

Владислав Песин: Любимый инструмент – ножовка по дереву. 400 мм
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 18 марта 2021

Почему популярен Курентзис
Концерт в «Зарядье» предъявил половину лучших рецептов дирижера
Петр Поспелов / VTimes / Среда 17 марта 2021
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский

400 лет в четырех актах
Вышли «Этюды к истории оперы» Михаила Мугинштейна
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 14 марта 2021

Семь царевен
«Саломея» в Большом театре
Петр Поспелов / VTimes / Среда 03 марта 2021

Лауреаты конкурса «Партитура» стали персонажами модного видеоблога
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 17 февраля 2021
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Мурат Кабардоков, Настасья Костюкова, Анна Поспелова, Артем Пысь, Игорь Холопов, Алексей Чернаков

На первом плане
Московский ансамбль современной музыки – юбиляр в кругу соратников
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 января 2021
Современные русские композиторы: Александр Вустин, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Виктор Екимовский, Юрий Каспаров, Владимир Тарнопольский

Российские певцы получили премии на конкурсе Виньяса
В Барселоне подвели итоги 58-го Конкурса вокалистов имени выдающегося тенора Франсиско Виньяса
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 23 января 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео