Критика
Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео

Швабра со струной

В «Школе драматического искусства» предлагают узнать, что такое стулофон и как звучит оркестр без дирижера

Ведомости-Пятница / Пятница 23 января 2009
Неудивительно, что Петр Айду, сам ренессансная личность, взялся воссоздать нам музыкальную культуру, существовавшую в годы «советского ренессанса» (о Петре Айду см. «Слышали звон» в № 43 (130) от 21 ноября 2008). Так музыкант называет эпоху, начавшуюся победой пролетариата и плавно скисшую в начале 30-х годов. На концерте в театре «Школа драматического искусства» Айду и его сподвижники собираются реконструировать сразу два проекта тех лет. Один — профессиональный, другой — народный.
Один называется Персимфанс, что означает Первый симфонический ансамбль Моссовета. Его придумали в начале 20-х образованные музыканты из Большого театра и Московской консерватории. В духе пролетарского равенства и братства они стали играть без дирижера. Что играть, какой брать темп, где ускорять, сколько выдерживать генеральную паузу — решалось голосованием в коллективе. По отзывам, Персимфанс добивался превосходных результатов. Скептики, впрочем, утверждали, что оркестр играл, пусть и не по палочке дирижера, но по смычку первого скрипача Льва Цейтлина. Но не все так просто: в Персимфансе исповедовался принцип «неунифицированного штриха» (к слову, его же придерживался с Филадельфийским оркестром Леопольд Стоковский), то есть музыканты играли намеренно чуть по-разному, и от этого все звучало еще богаче. Эту кухню и собирается воссоздать Петр Айду с заново сколоченным Персимфансом 2009 года. Музыку они сыграют правильную: цирковой балет Прокофьева «Трапеция» и Концерт для фортепиано с оркестром, написанный новатором тех лет Александром Мосоловым, — в нем сам Петр исполнит сольную партию.
Дед Петра был учеником Цейтлина и оставил целый шкаф нотных партий. Из шкафа и появились ноты увертюры Моцарта к опере «Волшебная флейта». Увертюра переложена для фисгармонии и еще нескольких инструментов. Переложение было сделано явно не для высокопрофессионального Персимфанса, но и здесь дирижер не предполагался, поэтому партитура отсутствует за ненадобностью. На папке с партиями имеется приписка, гласящая, что данное сочинение Моцарта «хорошо подходит для иллюстрации массовых сцен праздничного характера». Раз так, к концерту смонтировали и подходящий киноролик: театр «Школа драматического искусства» кишит режиссерами, и сделать это было нетрудно.
Другой проект вечера уже исконно пролетарский. Шумовые оркестры тогда имелись в каждом дворе. Швабра со струной — в чистом виде карнавальная культура. Красноармейская расческа с бумажкой, изменяющая голос, поднимала дух всю Гражданскую. Один рабочий изобрел стулофон — шедевр лаконизма: стул крутится, струна натягивается, почти Малевич или Бранкузи. Бутылкофон, который надо настраивать, подливая воду, — это уже царь шумовых инструментов, как в настоящем оркестре орган. Забыл спросить Петра, что такое пугач.
Нот для шумовых оркестров не писалось, но практический опыт в 1927 году был сведен в трактат — его-то и проштудировал Айду, обратно конвертировав теорию в практику. Современному образованному музыканту сегодня хорошо в той культуре, что шла из низов. «На высокое искусство мы не претендуем», — успокаивает он. В программе обещаны «Интернационал», «Варшавянка» и народные песни.
В те годы экспериментировали везде. Итальянские футуристы придумали механические инструменты, американцы начали совать в рояль винтики и ластики. Все это позже развилось в конкретную музыку и целое направление noise. «А у нас загнулось, как и все остальное», — говорит Петр Айду. Как загнулось, так и разогнулось: весь авангард давно есть и у нас. Вот и позволим себе радость впасть в его революционное детство.
27 января, театр «Школа драматического искусства», ул. Сретенка, 19/27, тел. 632 93 77

Бутылкофон настраивают, подливая воду, — это царь шумовых инструментов

Критика
Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео