Критика
Союз композиторов России объявил начало времени композиторов
На YouTube стартовал видеоцикл, в главной роли – композитор Настасья Хрущева
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 марта 2019
Современные русские композиторы: Настасья Хрущева, Артур Зобнин

Любой из нас - динозавр
Мартынов - о композиторах, композиторы - о Мартынове
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 27 марта 2019
Современные русские композиторы: Иван Великанов, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Кирилл Рихтер

Как Курентзис не встретился с Абдразаковым
Транзитом из Перми в Европу Теодор Курентзис проследовал через Москву с Реквиемом Верди. С ним разминулся Второй фестиваль Ильдара Абдразакова, двигавшийся встречным курсом
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 26 марта 2019

Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Музыкальный год открылся фестивалем «Возвращение»
На нем 22 года не повторялось ни одно сочинение, и запасы камерной музыки все еще кажутся неистощимыми
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Композиторы тоже люди. Причем живые
Итоги 2018 года
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 28 декабря 2018
Современные русские композиторы: Сергей Ахунов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Александр Вустин, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Сергей Невский, Владимир Николаев, Петр Поспелов, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак, Владимир Тарнопольский, Борис Филановский

Читать больше:
Музыкальная критика
посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010



посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Будущее в прошедшем

Исполнение оратории Генделя «Мессия» обещает быть аутентичным — в таком виде в России ее еще не слышали

Ведомости-Пятница / Пятница 20 февраля 2009
В своей чрезвычайно занимательной книге «Смычок в шкафу» (М., Аграф, 2008) дирижер Лев Маркиз пересказывает анекдот, ходящий среди британских музыкантов. Скрипач жалуется приятелю: «Представляешь, мне снится, что я сижу и играю “Мессию”. Вот ужас-то!» Приятель утешает: «Но ты проснулся, и ужас развеялся». «Напротив! — восклицает первый. — Я проснулся и понял, что я именно это делаю!»
Действительно, оратория Генделя исполняется в Британии столь часто, что музыканты могут сыграть ее хоть во сне. Та же история со «Страстями» Баха в Германии. Что касается нас, то последние мы знаем много лучше, чем генделевскую ораторию. «Страсти по Матфею» в России исполняли много раз, причем видные европейские музыканты. «Страсти по Иоанну» тоже — в частности, дирижер Петер Нойманн с Кельнским камерным хором и оркестром Collegium Cartusianum. Они же едут к нам и сейчас, но только вот теперь с «Мессией» Генделя.
Петер Нойманн — видный аутентист, его хор и оркестр относятся к числу лучших «исторически информированных» коллективов. К тому же немцы, кажется, пока играют Генделя бодрствуя. Певцы-солисты, впрочем, в основном британские, но они будут петь вчетвером за семерых — столько было у Генделя на дублинской премьере в 1742 году (Гендель за свою жизнь и сам пару раз был на грани разорения, а нам и подавно надо экономить).
Несмотря на это, исполнение обещает быть аутентичным, а применительно к старинной музыке это значит быть современным и правильным. Получается, что живьем мы в таком виде «Мессию» раньше не слышали. Поэтому даже тех, кто может насвистеть хор «Аллилуйя» с той же легкостью, что и «Славься» Глинки, ожидает… не скажу «захватывающее приключение», нет, длинный вечер с величественной, степенной музыкой, полной благочестия, красот и могучего чувства всеобщности человечества.
Эффект, который производит оратория, — чувство всеохватности, прозрения, полета. Рождается оно благодаря музыке. С одной стороны, Гендель пишет настолько ясно и просто, что по одной «Мессии» можно изучить всю полифонию и гармонию вместе взятые. С другой — он смел и абсолютно свободен: начинает и обрывает арии и фуги как хочет, повелевает формами так, как велит только высшая логика смысла.
В отличие от баховских «Страстей», по-немецки проникновенных, где все дышит и кровоточит «здесь и сейчас», оратория Генделя по-британски имперсональна и обнимает вечность. Как в английском языке, будущее дано здесь в прошедшем. Мессия — это Христос, который еще придет, даже имени его никто пока не знает. Повествуя о тех же событиях, что и Бах, Гендель пользуется текстами почти сплошь из Ветхого Завета, словно пророку Исайе больше известно про Христа, нежели очевидцам событий — евангелистам: последние цитируются много меньше. И даже посвящая страницы деяниям и мукам Иисуса, Гендель берет не стихи из Нового Завета, а цитирует псалмопевца Давида, жившего задолго до. Гендель словно убеждает нас, что пришествие Мессии еще впереди. Так оно и есть: недаром в финалах второй и третьей частей оратории распеваются строки из пророчества уже новозаветного — Откровения Иоанна Богослова. Суть оратории — в предощущении человечеством великого, а оно, говорится нам, все еще готовится, что в первом веке, что в восемнадцатом, что сейчас. Так что засыпать опасно: ведь не знаешь, где потом проснешься.
22 февраля, Концертный зал им. Чайковского, Триумфальная пл., 4/31, тел. 232 53 53

Мессия — это Христос, который еще придет, даже имени его никто пока не знает

Критика
Союз композиторов России объявил начало времени композиторов
На YouTube стартовал видеоцикл, в главной роли – композитор Настасья Хрущева
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 28 марта 2019
Современные русские композиторы: Настасья Хрущева, Артур Зобнин

Любой из нас - динозавр
Мартынов - о композиторах, композиторы - о Мартынове
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 27 марта 2019
Современные русские композиторы: Иван Великанов, Владимир Мартынов, Сергей Невский, Кирилл Рихтер

Как Курентзис не встретился с Абдразаковым
Транзитом из Перми в Европу Теодор Курентзис проследовал через Москву с Реквиемом Верди. С ним разминулся Второй фестиваль Ильдара Абдразакова, двигавшийся встречным курсом
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 26 марта 2019

Утопленные и безголовые
В «Русалке» Большой театр вывел на сцену немоту. Режиссер Тимофей Кулябин использовал свой любимый прием, сполоснув его водичкой и музыкой Дворжака
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 10 марта 2019

Лихая жизнь, новая любовь
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 01 марта 2019

Чорт Снегурочка
История постановки оперы «Влюбленный дьявол» так же небывала, как и ее сюжет
Петр Поспелов / Ведомости / Вторник 19 февраля 2019
Современные русские композиторы: Александр Вустин

От языка до пят
Дальновидная Московская филармония,  заботящаяся о том, чтобы у классической музыки и завтра был достойный контингент слушателей, запустила обучающий абонемент «Язык музыки». Он адресован подросткам, но на открытии собралась публика разных поколений. Похоже, понравилось всем
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 08 февраля 2019

Плетнёв для терпеливых
Михаил Плетнев и его любимый Shigeru Kawai снова угостили звуком прекрасную акустику зала Филармонии-2 в Олимпийской деревне, но этих минут пришлось подождать
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 02 февраля 2019

Музыкальный год открылся фестивалем «Возвращение»
На нем 22 года не повторялось ни одно сочинение, и запасы камерной музыки все еще кажутся неистощимыми
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 16 января 2019
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Композиторы тоже люди. Причем живые
Итоги 2018 года
Екатерина Бирюкова / Colta.Ru / Пятница 28 декабря 2018
Современные русские композиторы: Сергей Ахунов, Кузьма Бодров, Ольга Бочихина, Александр Вустин, Илья Демуцкий, Леонид Десятников, Виктор Екимовский, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Александр Маноцков, Сергей Невский, Владимир Николаев, Петр Поспелов, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Алексей Сюмак, Владимир Тарнопольский, Борис Филановский

Читать больше:
Музыкальная критика
посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео