Критика
Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Другие видео

Вагнер, цыганы

Валерий Гергиев привез на фестиваль «Русская зима» многочисленные оперные силы Мариинки и представил несколько важнейших репертуарных направлений

Ведомости / Четверг 18 декабря 2008
В двух концертах Гергиев показал сначала русскую оперную классику, сопоставив Мусоргского, Бородина и Римского-Корсакова с Чайковским, затем европейский репертуар, в котором друг друга оттеняли Вагнер и Верди, а на следующий день дал современную оперу — «Очарованного странника» Родиона Щедрина.
Это сочинение, написанное для Нью-Йорка и Лорина Маазеля, теперь перешло в руки Гергиева и из «оперы для концертной сцены» стало спектаклем. Режиссер Алексей Степанюк и художник Александр Орлов придумали скупое и точное решение, в котором три солиста и миманс ведут повествование и действие, тогда как хор выведен за сцену и дополняет оркестр. Это, вероятно, лучший опус позднего Щедрина. Оркестр, трактованный как большой камерный ансамбль, издает тихий колокольный звон, гармония терпкая, но ясная, из линеарной фактуры рождается запоминающаяся тема. Композиционная складка неполных двух часов, что идет опера, безупречна. А главное, история несчастного лесковского героя излагается трогательно и всерьез. Его партия, которую с мощью русского темперамента исполнил Сергей Алексашкин, впрочем, наименее интересна: пение долгими нотами по слогам подходит словам «Пресвятая заступница», но с текстом «В лошадях я понимал» вяжется хуже. Зато партия тенора, высокого и бесплотного, висящего в пространстве, — совместная удача композитора и певца Андрея Попова. А цыганка Груша в исполнении Кристины Капустинской — вообще событие. Композитору надо было обладать первостатейным вкусом, чтобы воплотить цыганщину узнаваемо, но без вульгарности. А певица, новое украшение труппы, смогла блестяще пропеть сложную партию бегая, танцуя, страдая и падая с обрыва, составленного из воздетых кверху рук партнеров.
В гала-концерте Гергиеву удались, как всегда, большие сцены — когда из опер берутся целые акты, сильная композиторская драматургия покрывает частные недочеты, а хор и оркестр могут блеснуть в раскатистых тутти. Центром двух таких актов-картин был Владимир Галузин, спевший и Германа, и Отелло. Сохранив свой нервный темперамент, в вокале Галузин проигрывал — эффектно подавал аффектированные фразы или, лучше того, выкрики, но не кантилену.
Но Гергиев предъявил и молодые кадры: открытием для Москвы стала Виктория Ястребова, спевшая Дездемону с чувством стиля, гибким и летящим в зал сопрано. Превосходный баритон Алексей Марков просто еще молод для Яго и Грязного, та же Капустинская еще пока на подходе к Любаше и Полине, Наталия Тимченко была более чем средней Лизой. Вчерашние молодые теперь перешли в средний возраст, но поют неровно: стремление к выразительности обернулось для Михаила Петренко в арии Кончака пестротой и вокальной эклектикой, Евгению Никитину лучше удался не Борис, а Амфортас. Из ветеранов в крепкой форме предстал Алексей Стеблянко — Парсифаль. Вагнеровский финал прозвучал благоговейно — акустика в Зале имени Чайковского в самом деле еще улучшилась благодаря новым звукоотражающим щитам под потолком.

Номинант
«Очарованный странник» отобран в конкурс «Золотой маски» и претендует на звание лучшего оперного спектакля прошедшего сезона.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин

Критика
Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Читать больше:
Музыкальная критика
Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео