Критика
Физики и синоптики
Крещенский фестиваль в московском театре «Новая Опера» открылся оперой об атомной бомбе
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 21 января 2023

Музыка для актового зала
Одним из последних музыкальных событий ушедшего года стала мировая премьера композиции «После» (Post) Владимира Горлинского. Новое сочинение оказалось одновременно дерзким и традиционным
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 12 января 2023
Современные русские композиторы: Владимир Горлинский

Но кто этот спящий?
В Электротеатре Станиславский начались показы нового оперного сериала по поэме Бориса Юхананова
Татьяна Яковлева, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 28 декабря 2022
Современные русские композиторы: Александр Белоусов, Владимир Горлинский, Дарья Звездина, Кирилл Широков

Пять песен на Рождество
«Ноты и квоты»: отечественные композиторы снова получают заказы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 декабря 2022
Современные русские композиторы: Денис Хоров, Настасья Хрущева

Умер композитор Кирилл Уманский
В Москве на 61-м году жизни скончался Кирилл Алексеевич Уманский, сообщила в соцсети его дочь Наталия
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 01 декабря 2022
Современные русские композиторы: Кирилл Уманский

Там цыганка-египтянка
IX фестиваль «Опера Априори» открылся концертом французской музыки
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 02 ноября 2022

Пастор и грешница
В театре «Новая Опера» состоялась премьера оперы Верди «Стиффелио»
Петр Поспелов, Ольга Русанова, Евгения Кривицкая, Йосси Тавор / Музыкальная жизнь / Четверг 22 сентября 2022

Большой театр заменил Флоренцию на Сицилию
Объявлены скорректированные планы на сезон
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 14 сентября 2022
Современные русские композиторы: Юрий Красавин

Купание баварского младенца
Boston Symphony Orchestra, Gewandhausorchester Leipzig Andris Nelsons DG
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 05 сентября 2022

Балет "Катарина, или Дочь разбойника" стал сенсацией гастролей Красноярского оперного театра в Москве
На Исторической сцене Большого выступила труппа, отвечающая всем представлениям о современной компании
Анна Галайда / Российская газета / Вторник 09 августа 2022
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео

Динозавр из Нового Света

Лорин Маазель продлил прошлый век дирижирования

Ведомости / Четверг 08 июня 2006
Самым показательным номером двухдневной программы стала Третья, “Героическая” симфония Бетховена, исполненная сообразно тем представлениям о классике, что были в ходу в середине прошлого века. Сегодня Бетховена играют иначе — его стараются представить композитором начала XIX столетия и интерпретировать согласно исполнительским нормам, существовавшим в классическую эпоху. Интерпретация же Лорина Маазеля, напротив, аттестовала Бетховена как композитора тяжелого и пышного романтического стиля.
На партитуру наполеоновских времен Маазель смотрел сквозь призму Брукнера или Вагнера. Особенно это раскрылось в траурном марше второй части: его полифоническую фактуру маэстро подавал с таким пафосом и такой густотой, что впору было вспомнить об оркестровых обработках фуг Баха, сделанных Леопольдом Стоковским. Так же массивно и помпезно Маазель выстроил архитектуру финала. Медленная вариация получилась просто родной сестрой увертюры Вагнера к “Тангейзеру”.
76-летний Лорин Маазель сегодня, вероятно, самый маститый американский дирижер. Бывший вундеркинд, протеже Тосканини, покоритель Байройта, некогда глава лучших оркестров Германии, Франции, Америки, сегодня он возглавляет оркестр Нью-Йоркской филармонии. Оркестр Simphonica Toscanini из Пармы, который Маазель тоже возглавляет и с которым приехал в Москву, конечно, не может стоять в столь почетном ряду — он довольно молод (создан всего пять лет назад), да и вообще итальянские коллективы не сильны на симфоническом поприще. Между тем по качеству пармский оркестр оказался далеко не плох. К примеру, в скерцо бетховенской симфонии три валторниста лихо справились с охотничьими мотивами — в оркестрах среднего уровня кто-нибудь обязательно бы скиксовал.
В оркестрах среднего и даже высокого уровня редко находится концертмейстер, способный без потерь исполнить солирующую партию скрипки в “Шехеразаде” Римского-Корсакова — а вот Лоренца Боррани проделала это почти идеально. Вообще, “Шехеразаду” можно счесть удачей программы: красочный свод четырех частей этой упоительной сказки Маазель возвел как знающий дело зодчий, эпическое дыхание музыки оказалось сомасштабно его дирижированию.
Так же уверенно и властно Маазель провел Девятую симфонию Дворжака, что “Из Нового Света”. Очень естественно и благородно прозвучала медленная часть — со знаменитым соло рожка.
И все же пармский оркестр и американский маэстро не смогли перебить воспоминания о том, как играл “Шехеразаду” оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым, а Девятую Дворжака — оркестр Берлинской филармонии с Клаудио Аббадо. Дело в том, что контакт Маазеля со своими итальянскими подопечными все же чуть формален. Маазель всю музыку исполняет наизусть, его исполнительские концепции давно проверены и накатаны, и результату не хватает того драгоценного качества, когда кажется, что музыка рождается здесь и сейчас.
Конкретно это выражается в едва заметной приблизительности исполнения — чуть-чуть не вместе вступит группа, на границах разделов нет-нет да и разойдутся швы. Маазель же, с его властным, отработанным жестом, кажется внутренне застылым. Он привычно лепит целое, но не вышивает детали на ходу. Солистам же оркестра не хватает совместно нажитой традиции — ощущается некий разнобой манер. Нет у них и осмысленной инициативы, многие сольные выходы получаются непродуманными и случайными.
Маазель — музыкант, проявивший себя на излете эпохи великих дирижеров-диктаторов, таких как Тосканини, Караян или Мравинский. У него тоже надменный взгляд и непроницаемая твердость. Но есть лишь иллюзия той власти. Современная эпоха, с ее непоседливостью, демократией и самолетами, разучилась поклоняться абсолюту и трепетать перед величием. Вот и в молодом оркестре Simphonica Toscanini, более чем пристойном, какой-то неуловимый элемент раздолбайства все-таки присутствует.
Скажем оркестру спасибо за комплект увертюр Верди (“Сицилийская вечерня”, “Луиза Миллер”, “Сила судьбы”, вставные танцы из “Отелло”), которыми открывалась гастроль, а также за ладную увертюру к “Сороке-воровке” Россини на бис — с итальянской оперной музыкой у итальянцев все оказалось в порядке. А Маазель покорил еще и тем, что объявил бис на правильном русском языке.
Среди бисов были также французский (Фарандола Бизе), венгерский (танец Брамса) и немецкий (антракт из “Лоэнгрина” Вагнера) — все сыгранные на ура. Так что по части космополитизма гастроли получились современными, по части музыки — с чертами реликтовости. Кто знает, может быть, пройдет еще немного лет, и мы будем тосковать по этому стилю и ценить Лорина Маазеля как одного из последних мастодонтов великого прошлого.

Критика
Физики и синоптики
Крещенский фестиваль в московском театре «Новая Опера» открылся оперой об атомной бомбе
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Суббота 21 января 2023

Музыка для актового зала
Одним из последних музыкальных событий ушедшего года стала мировая премьера композиции «После» (Post) Владимира Горлинского. Новое сочинение оказалось одновременно дерзким и традиционным
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 12 января 2023
Современные русские композиторы: Владимир Горлинский

Но кто этот спящий?
В Электротеатре Станиславский начались показы нового оперного сериала по поэме Бориса Юхананова
Татьяна Яковлева, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 28 декабря 2022
Современные русские композиторы: Александр Белоусов, Владимир Горлинский, Дарья Звездина, Кирилл Широков

Пять песен на Рождество
«Ноты и квоты»: отечественные композиторы снова получают заказы
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 декабря 2022
Современные русские композиторы: Денис Хоров, Настасья Хрущева

Умер композитор Кирилл Уманский
В Москве на 61-м году жизни скончался Кирилл Алексеевич Уманский, сообщила в соцсети его дочь Наталия
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 01 декабря 2022
Современные русские композиторы: Кирилл Уманский

Там цыганка-египтянка
IX фестиваль «Опера Априори» открылся концертом французской музыки
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 02 ноября 2022

Пастор и грешница
В театре «Новая Опера» состоялась премьера оперы Верди «Стиффелио»
Петр Поспелов, Ольга Русанова, Евгения Кривицкая, Йосси Тавор / Музыкальная жизнь / Четверг 22 сентября 2022

Большой театр заменил Флоренцию на Сицилию
Объявлены скорректированные планы на сезон
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 14 сентября 2022
Современные русские композиторы: Юрий Красавин

Купание баварского младенца
Boston Symphony Orchestra, Gewandhausorchester Leipzig Andris Nelsons DG
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 05 сентября 2022

Балет "Катарина, или Дочь разбойника" стал сенсацией гастролей Красноярского оперного театра в Москве
На Исторической сцене Большого выступила труппа, отвечающая всем представлениям о современной компании
Анна Галайда / Российская газета / Вторник 09 августа 2022
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео