Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Другие видео

Дар почтения к букве

Ростропович исполнил Шостаковича с образцовой верностью

Ведомости / Среда 27 сентября 2006
Стиль юбилейных мероприятий знаком нам давно, отчего за результат концерта, заранее объявленного как главное событие программы, посвященной 100-летию Шостаковича, впору было опасаться. Тревожные ожидания, по счастью, не оправдались. Разумеется, на подходах к Большому залу консерватории опять стояли милицейские кордоны, а в публике оказалось немало узнаваемых фигур, кому было необходимо поднести цветы и подефилировать в партере. Но погоды они не сделали.
Протокольная часть была недолгой и строгой: министр культуры Александр Соколов — музыковед-профессионал — деликатно перечислил все символические компоненты идеи. День, место, программа и участники концерта — все сошлось в неслучайном единстве. Даты сочинения Восьмой симфонии (1943) и Первого скрипичного концерта (1948) обозначили тот недолгий срок, когда Шостакович преподавал в Московской консерватории. Премьера Восьмой прошла в Москве, именно в Большом зале консерватории, и играл ее именно Гос-оркестр. В числе студентов, допущенных на генеральную репетицию, был Ростропович, с этого дня ставший преданным почитателем музыки Шостаковича, а впоследствии — другом и соратником. Сейчас, в юбилейный день, Мстислав Ростропович выступал в Москве впервые после восьмилетнего перерыва, и едва ли можно было выбрать лучший повод для появления на московской сцене.
Восьмая симфония, центральный опус юбилейного концерта, была исполнена Госоркестром и Ростроповичем безукоризненно. В ее интерпретации отсутствовали малейшие признаки персонального своеволия; такое исполнение даже не назовешь интерпретацией — настолько точно были соблюдены все авторские ремарки, темпы, нюансы и штрихи. Оркестр радовал звучным тутти, и ни один внешний эффект не вышел смазанным. Но и длинные меланхоличные соло (английского рожка и не только), и остроумные тембровые игры групп, и неторопливые полифонические ручьи растеклись и развернулись в ясную звуковую картину — все по нотам. Нет, такое исполнение не назовешь формальным: как раз в безмерном уважении к букве, ко всем предусмотренным автором деталям и состоит секрет верности духу произведения. А в медленной предфинальной Пассакалии возникло то драгоценное свойство, когда оркестр обретает общее дыхание, — и оно не исчезло до самых последних тактов.
Восьмая симфония раскрылась как многомерный текст, в который интересно вникать слушателю любого поколения, людям с разным жизненным опытом. О чем он сегодня? К чему в нашей жизни относятся пространные размышления первой части, что подразумевают сардонические танцевальные ритмы скерцо, каково имя зла, явленного в механической токкате, откуда там же возникает юмор, доставляющий столько удовольствия? О ком скорбим в Пассакалии? И что обещает свет заключительных тактов? Сегодня бессмысленно спорить, говорит ли Восьмая о переживаниях, связанных с войной, или же ее предмет — “душа и колючая проволока”, как у Солженицына. Она о том, другом и большем, что каждая эпоха представляет в собственном свете. Из всех 15 симфоний Шостаковича Восьмая менее других снабжена литературными или биографическими подпорками, она лишена опор на какую-либо нормативную эстетику. Вопрос лишь в том, как она соотносится с мироощущением, привычками и стереотипами отдельно взятого слушателя. Возможно, в этот день родилось две тысячи субъективных интерпретаций — столько, сколько слушателей было в зале. Ростропович и Госоркестр смогли создать для этого все объективные предпосылки.
В Первом концерте для скрипки с оркестром, более камерной (и более субъективной) партитуре, сыгранной столь же ответственно, оркестр и Ростропович дали прозвучать солисту: Виктор Третьяков играл с присущей ему самоотдачей, темпераментом и мастерством. В целом Госоркестр России, переживший плохие времена и растерявший больше половины музыкантов, сегодня показал себя коллективом, справляющимся с капитальными задачами. Его главному дирижеру Марку Горенштейну делает честь и то, что оркестр был хорошо подготовлен, и то, что сам он уступил место Мстиславу Ростроповичу. Наверное, Госоркестру пора открывать новую страницу и приглашать за свой пульт больших дирижеров, пользующихся мировым авторитетом. В концерте под управлением Ростроповича оркестр не уронил марку того коллектива, что играл премьеру Восьмой более полувека назад. Ростропович же, исполняющий и записывающий музыку Шостаковича с первыми оркестрами мира, теперь и в России нашел уверенных сподвижников.
Столь личной причастности к музыке Шостаковича, как у Ростроповича, в этот вечер в зале не было ни у кого. Но он сотворил из личного общее, и общим стал именно Шостакович. Принимая овации публики, Ростропович просил адресовать их партитуре, высокую верность которой он только что доказал.

Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео