Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Другие видео

Громовержец

Теодор Курентзис вызвал две бури — итальянскую и баварскую

Ведомости / Четверг 23 ноября 2006
Оперные проекты продюсерского центра Classica viva стартовали больше года назад. Идея давать оперы в концертном исполнении не нова, ее давно практикуют наши театры и даже филармонии, опираясь на собственные вокальные силы и лишь изредка привлекая на главные партии мировых знаменитостей. Новое начинание выделяется тем, что все или почти все оперные партии исполняют певцы, приглашенные из разных стран, — не статусные звезды, а рабочие специалисты именно по этим партиям. В “Орфее” Глюка их было трое, в “Дон Жуане” Моцарта — восемь. Теперь, в “Золушке” Россини, — семь, и хотя среди них блистал молодой россиянин Максим Миронов, это не меняет дела: сегодня во всем мире он признанный россиниевский тенор.
Итальянские оперные труппы постоянно выступали в российских столицах и в XVIII, и в XIX вв. Их люто ненавидели демократические деятели русского искусства, а сегодня, наоборот, стоило бы снова внедрить их как традиционный атрибут имперской культуры. Хотя редкой череде концертных исполнений пока далеко до системы, явление “итальянская опера в России” уже намекнуло на возможность своего возвращения. В этот раз автор был выбран особенно правильный: Россини у нас популярен, а вот целиком его оперы, даже “Севильский цирюльник”, почти не идут: слишком сложны для русских вокалистов.
В 1974 г. театр “Ла Скала” привозил в Москву россиниевскую “Золушку”; кто застал, помнит гастроли до сих пор и сравнение делает не в пользу нынешнего исполнения. Но то были гастроли, а это наш проект: с российским оркестром (Musica viva), хором (камерный хор Консерватории), дирижером (Теодор Курентзис) и кастингом (Михаил Фихтенгольц). Итальянские солисты, не раз певшие “Золушку” в Европе, привезли дотошно выученные роли. Колоратурное меццо-сопрано Анна Бонитатибус пела тем безупречнее, чем быстрее были пассажи и шире их диапазон. Повторить свой январский успех в “Орфее” Глюка ей не удалось лишь потому, что она спела слишком много высоких и низких нот на протяжении двух актов и для финальной каденции ничего более эффектного уже не осталось. Двое мужчин-комиков соревновались мастерством: Паоло Бордонья (переодетый слуга Дандини) щеголял мускулистым и весьма подвижным баритоном, но внес порядочно фальши в секстет второго акта. Филиппо Мораче (отчим героини) пел бедным тембром, но был безупречен в скороговорке и прочих буффонных приемах. Британец Эндрю Фостер-Уильямс (философ Алидоро) звучал красиво и объемно, хотя в арии заметно устал к концу. Максим Миронов (Принц) показал отточенную технику, тембром был суховат и глуховат, а яркий звук показал в шести верхних “до” своей арии. Из двух сестриц Сара Кэстл была точнее в рисунке ансамблей, хотя Ольге Трифоновой досталась более ответственная верхняя строчка.
Попытка разыграть оперу-буффа на консерваторских подмостках обернулась известным процентом нехитрой самодеятельности — вместе с тем в наши дни, когда профессиональная оперная режиссура стала проблемной областью, подчас становится отрадным и ее полное отсутствие. В проектах с участием Курентзиса обычно первым действующим лицом бывает сам дирижер — но не в “Золушке”, где маэстро удивил своей пассивностью. Оркестр поддерживал пение грамотно, но заразительную энергию обнаружил только в сцене грозы. Певцы, оказавшиеся за спиной дирижера, пели не по палочке, а на слух, ориентируясь друг на друга, — и все вместе часто убегали от оркестра, особенно в быстрых темпах.
Не то было в абонементном концерте, уже в Доме музыки, где Теодор Курентзис четко взял под контроль сотню музыкантов Национального филармонического оркестра России. Две большие партитуры Рихарда Штрауса за один вечер — такое бывает нечасто и уж точно требует многих репетиций. Но оркестр сконцентрировался: картинная поэма “Дон Кихот” получилась цельной — не злоупотребляя внешними эффектами, дирижер выстроил вариации в форму единого дыхания, дал прозвучать вкусным тембровым деталям в оркестре и позволил развернуться солистам: альтистка Светлана Степченко досконально точно изложила философию Санчо Пансы, а главным героем отделения стал виолончелист Юрий Лоевский — ему удалось сыграть трагикомическую биографию Дон Кихота с помощью точного смычка, верных струн, добрых глаз и грустных улыбок. (Бисовый “Лебедь” Сен-Санса едва ли был после этого уместен.) Альпийская симфония Штрауса удалась роскошными картинами восхода солнца, водопада и пасущихся коров. Вместе с тем огромное стадо медных инструментов паслось не слишком дисциплинированно. Как и в “Золушку” Россини, в альпийскую идиллию Штрауса наведывается гроза; страху ей должны были придать орган и ударные — но они переусердствовали, в результате чего гром гремел так, что не разобрать было ни молний, ни потоков ливня.
Оба вечера Курентзиса оказались полны захватывающих переживаний. Но оставили нас с мыслью о том, что Моцарт и Малер дирижеру дороже, чем Россини и Рихард Штраус.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео