Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео

Никто не спрятался

Афиша “Золотой маски” обширна и представительна

Ведомости / Среда 06 декабря 2006
Жюри впервые соберется в ближайшие дни, когда задолго до официального начала фестиваля Мариинский театр покажет в Москве два конкурсных спектакля — “Фальстафа” Верди и “Поворот винта” Бриттена. Оба вечера за пультом проведет Валерий Гергиев, который в фестивале участвует, но не участвует: номинировать себя на премию он не велит. А по окончании фестиваля Гергиев снова появится в оркестровой яме, чтобы продирижировать заключительной церемонией. Режиссером церемонии будет Дмитрий Черняков, который в отчетном сезоне (2005/06) своей оперной постановки не выпустил, потому бороться за “Золотую маску” будут другие режиссеры.
В их числе Кирилл Серебренников и Дэвид Маквикар (упомянутые спектакли Мариинского театра), Грэм Вик (“Волшебная флейта” в Большом театре), Александр Титель (“Так поступают все” в Московском музыкальном) и Уве Шварц (“Бал-маскарад” в Уфе). Среди дирижеров-номинантов трое москвичей — Александр Ведерников (“Война и мир” в Большом театре — на этой премьере он удачно заменил Мстислава Ростроповича), Вольф Горелик (“Так поступают все” в Московском музыкальном) и Феликс Коробов (“Норма” в “Новой опере”), а также Роберт Лютер (“Бал-маскарад” в Уфе).
Есть в оперной афише фестиваля спектакли, чьи режиссер и дирижер в число номинантов не пропущены, зато в персональных номинациях значатся певцы: Ирина Крикунова и Петр Макаров (“Риголетто” в Ростове-на-Дону), которые померятся искусством с лучшими вокалистами столиц.
Но есть два спектакля из Челябинска и Перми, в которых эксперты не номинировали решительно никого — ни дирижера, ни режиссера, ни художника, ни одного из певцов. За что же их тогда номинируют на премию? Конечно, провинцию надо поддерживать. Но в результате фестиваль обрастает балластом — так случилось в прошлом году, и не исключено, что так случится и в этом.
Эксперты сетовали, что интересно поставленных балетов оказалось меньше, чем опер. Возможно, это и к лучшему. Зато если уж балет везут на фестиваль, значит, достоин премии и хореограф. Алексей Ратманский (“Игра в карты” в Большом театре), Пьер Лакотт и Ноа Гелбер (“Ундина” и “Шинель” в Мариинке), Кирилл Симонов и Алла Сигалова (“Золушка” и “Русские сезоны” в Новосибирске) посоревнуются с классикой (“Кармен-сюита” в Большом, “Экзерсис ХХ” в петербургском Балете Якобсона). Жалко, что из-за сложностей с графиком выпала из конкурса “Золушка” Большого театра. Персональных номинаций среди танцовщиков четверо: Мария Александрова из Большого театра (как всегда!), Евгения Образцова, Леонид Сарафанов и Андрей Иванов из Мариинки.
В номинации “Современный танец” — интрига, а значит, надежда. Привычные лидеры взяли тайм-аут, а их место быстро заняли молодые команды — челябинский Театр современного танца, екатеринбургский “Эксцентрик-балет” и московский “Аппаратус”.
А вот по части оперетты и мюзикла в России дело все еще швах: от силы наскребли три приличные работы в Москве да в Екатеринбурге.
В драматических номинациях приятное столпотворение: “Король Лир” Льва Додина, “Нелепая поэмка” Камы Гинкаса, “Захудалый род” и “Мнимый больной” Сергея Женовача, “Каменный гость, или Дон Жуан мертв” Анатолия Васильева, “Рассказ о семи повешенных” Миндаугаса Карбаускиса, “Трамвай “Желание” Генриетты Яновской, “Господа Головлевы” Кирилла Серебренникова, ленкомовское “Затмение” — действительно опорные точки прошлого сезона.
Взгляд неожиданно цепляется за имена Анатолия Васильева и Юрия Любимова: как ни странно, эти мэтры не числятся в завсегдатаях отборочных списков главной театральной премии.
К работам Любимова сегодня принято относиться с уважением, смешанным с долей лицемерия: поахав на премьере насчет твердой руки маэстро, включить его в перечень номинантов ЗМ обычно забывают, хотя качество таганских спектаклей стабильно вот уж который сезон и прошлогодняя “Антигона” в этом смысле правило, а не исключение.
Васильев же в число номинантов попадает так редко, как будто его “Школа драматического искусства” существует в каком-то другом времени и пространстве. Отчасти так оно и есть — в массовом театральном сознании спектакли “Школы” мнятся чем-то эзотерическим; странно, однако, что эта идея близка и экспертам. Даже сейчас трудно удержаться от подозрения, что “Каменный гость” попал в номинанты ввиду затяжной войны Анатолия Васильева с московским комитетом по культуре. При том что с точки зрения здравого смысла это полнейший абсурд: Васильев — выдающийся режиссер, его новый спектакль превосходен, прочее оставим любителям интриг.
Неповоротливость экспертной машины заметна в другом: когда украинец Андрей Жолдак несколько лет назад блестяще дебютировал в Москве “Опытом освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского”, “Золотая маска” не желала видеть его в упор. В этом году он с треском провалился, поставив “Федру. Золотой колос”, — что ж, пожалуйте в номинанты: имя притерлось, выслуга лет важнее конкретных работ.
С регионами на этот раз негусто: “Коляда-театр” из Екатеринбурга, “Красный факел” из Новосибирска и якутский Театр им. Ойунского. Значит, отбор был и есть надежда, что выбранное стоит серьезного разговора. Ведь риск показов нестоличных спектаклей прежде всего в ударе по самолюбию авторов: центральная пресса гостей не жалеет, не тащи их эксперты в Москву, может, спокойней бы жили.
Что на ЗМ стабильнее всего, так это список “Новация”: московский театр “Тень”, петербургско-дрезденское “Дерево” Антона Адасинского, Русский инженерный театр “АХЕ” — с некоторых пор каждый год мы вот с этими друзьями и ходим в баню. Компания приятнейшая, а год назад в нее органично влился Дмитрий Крымов, и, надо думать, надолго: его новый “Донкий Хот” прописан тут же. Из настоящих новостей — проект Дмитрия Пригова, Ираиды Юсуповой и Александра Долгина “Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе”. Ну и еще спектакль Владимира Панкова “Переход” с инновационным жанровым обозначением “саундрама” — это, впрочем, не от сауны, просто звуков (sound) там много.
Музыкальное жюри возглавит дирижер Юрий Кочнев, драматическое — режиссер Адольф Шапиро. Это значит, что суд будет справедлив. Хорошо бы еще, чтобы в составе обоих жюри не нашлось болтунов — именно они в прошлом году превратили тайну судейства в чистую фикцию. Но по большому счету кого наградят — все равно. Главное — афиша фестиваля. Она хороша, только вот длинновата.

Современные русские композиторы: Ираида Юсупова

Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Другие видео