Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео

Территория Курентзиса

Современная музыка охватила страны и столетия

Ведомости / Пятница 20 октября 2006
Если среди идеологов фестиваля “Территория” — наряду с режиссером Кириллом Серебренниковым, актерами Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым, критиком Романом Должанским — появился музыкант Теодор Курентзис, значит, академическая современная музыка признана членом семьи актуальных искусств. И на концерт, несмотря на пугающее количество в афише незнакомых массам имен, собрались не только завсегдатаи авангардных музыкальных бдений, но и обычная, пусть и продвинутая публика. Три отделения экспериментов дались ей нелегко, но сам факт отступления от стандартов буржуазного концерта судом большинства был принят с пониманием.
Проект Курентзиса вполне соответствовал духу фестиваля — молодому, интернациональному, стирающему границы профессий. Рядом со свежими сочинениями современных композиторов стоял предсмертный опус Жерара Гризе — композитора французской спектральной школы, умершего в 1998 г., и “Песнь о земле” последнего романтика Густава Малера, умершего без малого сто лет назад. На сцене в различных комбинациях оказывались виртуозный в своем роде австрийский ансамбль современной музыки Klangforum Wien и немецкая барочная Доротея Милдз, изумительно солировавшая в “Четырех песнях, чтобы переступить порог” Гризе, памятная со времен перестроечных акций Наталия Пшеничникова, теперь ставшая певицей (певицей опять же в сугубо авангардном понимании), и чистейший хор Новосибирского оперного театра под управлением Вячеслава Подъельского. Знал свое дело и поэт-сюрреалист Дмитрий Яламас, к чьему сердцу был прикреплен датчик, и удары его сердца, конкурируя с дирижерской волей Теодора Курентзиса, диктовали слегка неровный метр ансамблю в партитуре Дмитрия Курляндского “Lacrimosa [анатомия боли]”.
30-летний москвич Курляндский, в его годы мастер с европейской репутацией, специалист по нетрадиционным звучаниям, придумал изумительный клекот хора и множество инструментальных эффектов, но в целом его опусу не хватило внутреннего развития. Два других автора тоже выполнили заказ на тему Lacrimosa, хотя назывались их опусы иначе: опытный украинский композитор Александр Щетинский в “видении старца” положил на музыку философские сентенции Григория Сковороды, близкие по смыслу настроению канонического латинского текста, и создал партитуру тонкую, естественную и вовсе не закрытую даже для неподготовленного слуха. Молодой композитор Сергей Невский из Германии написал свою вещь так, как прилично писать в просвещенной Европе, тем не менее ее заголовок “Взгляд издали” музыкального подкрепления не получил.
Уверенный задор исполнения, пряность музыкального языка и само ощущение необычности акции в филармонических стенах оттеснили заупокойные настроения на второй план. Гораздо печальнее звучала упомянутая вещь Жерара Гризе — неканонический реквием в четырех частях, оставляющий в надежду человечеству лишь слезы. Но и здесь торжествовала красота — ясный французский стиль, изысканный по гармоническому строю и инструментальным звучаниям.
А на исходе вечера внушительный заряд оптимизма принесла исповедальная “Песнь о земле” Малера, которую исполнили под управлением Теодора Курентзиса восходящая оперная прима Екатерина Губанова, опытный американский тенор Дональд Литакер и огромный оркестр, составленный из новосибирского оркестра Musica Aeterna и множества московских первачей. “Песнь о земле” прозвучала очень слаженно и спортивно — в ней не было и следа возвышенной немецкой тоски, напротив, Малер был трактован чуть ли не как бодрый композитор барокко: не случайно оркестр часто играл без романтической вибрации.
Каким боком Малер попал на фестиваль современного искусства? Именно таким, что, по Курентзису, само исполнительство — род современного искусства, а уж барочно-аутентичное — и подавно. Это авангард, как и музыка Курляндского, кому давно пора уже быть визитной карточкой нашего музыкального сегодня. Lacrimosa — это авангард по-русски. В нем нет критики общества, нет радикализма, нет сумасшествия. Зато игры и радости вдосталь.


Критика
Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Сыграть симфонию из дома. Что, правда?
Как звукорежиссеры создают многоквартирную вертикаль
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 05 июня 2020

Объект высокой гравитации
По случаю 180-летия Чайковского «Музыкальная жизнь» обратилась к коллегам классика – современным российским композиторам разных поколений и направлений. Шеф-редактор издательства «Композитор» Петр Поспелов задал им один и тот же вопрос: «Как вы преодолеваете влияние П.И. Чайковского?»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 29 мая 2020
Современные русские композиторы: Антон Батагов, Евгения Бриль, Александр Журбин, Сергей Загний, Павел Карманов, Юрий Каспаров, Александр Кнайфель, Владимир Кобекин, Анатолий Королев, Юрий Красавин, Алексей Курбатов, Елена Лангер, Александр Маноцков, Сергей Невский, Эльмир Низамов, Денис Писаревский, Ефрем Подгайц, Ольга Раева, Владимир Раннев, Антон Светличный, Андрей Семенов, Иван Соколов, Владимир Тарнопольский, Кирилл Уманский, Настасья Хрущева, Александр Чайковский, Алексей Чернаков

Единство стиля
Новый альбом Григория Соколова
Петр Поспелов / Muzium / Вторник 12 мая 2020

Семеро их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 апреля 2020
Современные русские композиторы: Андрей Бесогонов, Анна Поспелова, Игорь Холопов, Алексей Чернаков, Настасья Костюкова, Артем Пысь, Мурат Кабардоков

Сайт Бориса Лифановского предлагает кружиться в ритме карантина
Сетевой ресурс ClassicalMusicNews, известный обильным цитированием печатных и сетевых изданий о музыке и музыкальном театре, запустил собственный онлайн-проект «В ритме карантина». В его первой части 40 музыкантов рассказали о том, как они переживают период самоизоляции
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 14 апреля 2020

Защитник пафоса: памяти Александра Тимофеевского
Умер человек, придумавший нового русского читателя
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 12 апреля 2020

Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Другие видео