Критика
На фестивале «Другое пространство» русская музыка помещена в мировой контекст
И она в нем отлично слушается
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 06 декабря 2018
Современные русские композиторы: Ольга Бочихина, Евгения Бриль, Виктор Екимовский, Дмитрий Капырин, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Борис Филановский

Леонид Десятников и Владимир Раннев стали лауреатами Приза музыкальных критиков
Ассоциация музыкальных критиков завершила голосование по ежегодному Призу. Об этом объявлено на сайте Ассоциации.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 26 ноября 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Владимир Раннев

Ярослав Тимофеев возглавил журнал «Музыкальная академия»
30-летний музыковед вступил в должность главного редактора старейшего научно-музыкального журнала России
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 ноября 2018

Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер
В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 05 ноября 2018

О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
Антон Хитров, Петр Поспелов, Анна Галайда, Олег Зинцов / Ведомости / Среда 31 октября 2018
Современные русские композиторы: Юрий Красавин, Александр Маноцков, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Настасья Хрущева, Кирилл Широков, Андрей Кротов, Евгений Загот, Кира Вайнштейн

Смычок «Со святыми»
Александр Рамм записал три виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 10 октября 2018

Как Петрусю досталось
Пресыщенным московским слушателям повезло с музыкальными премьерами. Осенние события – два «Кандида», три Виолончельные сюиты и двадцать четыре «Буковинские песни»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 03 октября 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Чисто почитать
Союз композиторов России провел «Композиторские читки» – трехдневный проект, в ходе которого молодые композиторы показывали свои сочинения опытным музыкантам и получали профессиональные наставления
Петр Поспелов, Владимир Жалнин / Музыкальная жизнь / Среда 29 августа 2018
Современные русские композиторы: Юрий Воронцов, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Георгий Дорохов, Николай Корндорф, Дмитрий Курляндский, Настасья Хрущева, Александр Хубеев, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Другие видео

Большой театр открыл сезон концертным исполнением оперы Чайковского «Орлеанская дева»

Оно стало дебютом нового главного дирижера театра Тугана Сохиева, который был тепло принят артистами и публикой

Ведомости / Понедельник 29 сентября 2014
«Орлеанская дева» сильно уступает в популярности «Евгению Онегину», вслед за которым она была написана, «Пиковой даме» и некоторым другим операм Чайковского — даже в репертуаре Мариинского театра, где в 1881 году состоялась премьера, ее сегодня нет. Это уже аргумент, почему Большой выигрывает, обращаясь к этой партитуре: уже многие годы столичному театру приходится осваивать репертуар, идя в колее Валерия Гергиева. В Большом «Орлеанская» шла в 1990-е годы — это был спектакль Бориса Покровского с готикой на сцене и атавизмами большого стиля.
Камерным произведением опера об Иоанне д'Арк в самом деле не является — она сделана по модели большой французской оперы, с масштабными хорами и гимнами, броскими ариями и ансамблями, органом и трубами за сценой, балетом во втором акте и торжественно мрачной сценой аутодафе в финале: надо было слышать, с каким мастерством и удовольствием флейта, а за ней и другие инструменты изображали языки разгорающегося огня. В опере чувствуется также прямое влияние «Аиды» Верди, которая шла в Мариинском театре ровно в те годы, когда Чайковский писал «Орлеанскую деву», а Мария Каменская, впоследствии певшая Иоанну, выступала в роли Амнерис. После интимного «Онегина», которого Чайковский писал для себя, он планомерно стремился создать эффектное произведение, которое принесет ему славу. Этого у него не получилось. Прославили его другие оперы. И все же, пусть «Орлеанская» уступает по силе целого «Гугенотам» Мейербера или «Жидовке» Галеви, ее достоинства не ограничиваются арией «Простите вы, холмы, поля родные» — в опере бездна первоклассной музыки и возможностей развернуться певцам.
Туган Сохиев, выбравший «Орлеанскую» для своего дебюта, уловил не только нужду аудитории в реставрации большого стиля, но и общественный контекст, требующий серьезности и напряженности, чему так соответствует Чайковский вообще и его опера, в которой война предстает народным делом, освященным небом, в частности. Подобно «Онегину», в котором Чайковский перевел в искреннюю лирику ироническую интонацию Пушкина, «Орлеанская» возвращает пафос сюжету, было сниженному (что было хорошо известно в России и взято на перо тем же Пушкиным) фривольной поэмой Вольтера. Позиции могут быть разными, но шуткам не время, сказала нам только что опера Чайковского.
Ни один режиссер сегодня не добавил собственных смыслов к партитуре: опера прозвучала два раза в концертном исполнении, отчего приобрела качества священной оратории, церковной игры, из которой выводил разве что дуэт «О чудный сладкий сон». Сцена Большого предстала в обрамлении деревянных конструкций, превосходно отражавших в зал звук оркестра и хора, расположенных на западный манер — амфитеатром. Саму манеру и подход Тугана Сохиева тоже можно счесть западной, благо основной дирижерский опыт он приобрел в Европе. Хотя Сохиев вовсе не избегает мощных тутти и умело добивается оркестрового полнозвучия, он достигает эффекта не богатырским навалом, а точной простроенностью групп. Оркестр играл отменно, помарок было всего чуть за три часа оперы, хор численностью в сто человек пел стройно, а голоса солистов не терялись даже в больших хоровых ансамблях.
Сам по себе состав солистов обозначил новую страницу в политике Большого. В прошлом сезоне Туган Сохиев и генеральный директор театра Владимир Урин напугали общественность заявлением, что приоритет в кастинге будет отдан штатным солистам труппы. Однако в числе одиннадцати солистов первого состава петь «Орлеанскую» вышел только один, состоящий в штате: Владимир Красов в двух моржовых эпизодах. Другой был участником молодежной программы — подающий надежды тенор Арсений Яковлев (он спел ту самую партию Раймонда, которую в былые времена исполнял его отец Аркадий Мишенькин). Многих других мы уже слышали на сцене Большого в качестве приглашенных солистов, но Анна Смирнова, исполнившая главную роль, появилась здесь — если не вообще на российской сцене — первый раз.
Хорошо известная европейской и американской публике, певица произвела превосходное впечатление большим и мягким голосом, в котором всегда чувствовался запас, убедительной эмоцией, культурой и отменным диапазоном, без которого партию Иоанны не одолеть: меццо-сопрано, Смирнова пела оригинальный вариант для сопрано, как и первая исполнительница партии Мария Каменская (позже, когда ей это стало трудно, Чайковский переписал часть номеров в более низких тональностях). Уже привычны на сцене Большого такие мастера, как Петр Мигунов (отец Иоанны) или Игорь Головатенко (Лионель, роковая любовь Иоанны). Отрадным пополнением компании приглашенных стали звонкоголосое лирическое сопрано Ирина Чурилова (Агнеса Сорель) и обладатель глубокого мягкого баса и окладистой бороды Станислав Трофимов (архиепископ). Достойно вписались в ансамбль Олег Долгов (король), Андрей Гонюков (рыцарь Дюнуа), Отар Кунчулиа (крестьянин Бертран), Анастасия Щеголева (ангел).
Концертное исполнение «Орлеанской девы» получилось столь содержательным, что его можно смело приравнять к полноценной театральной премьере, тем более что Большой театр обратился к столь редкому и актуальному произведению.

Критика
На фестивале «Другое пространство» русская музыка помещена в мировой контекст
И она в нем отлично слушается
Петр Поспелов / Ведомости / Четверг 06 декабря 2018
Современные русские композиторы: Ольга Бочихина, Евгения Бриль, Виктор Екимовский, Дмитрий Капырин, Фарадж Караев, Павел Карманов, Дмитрий Курляндский, Алексей Ретинский, Антон Сафронов, Алексей Сысоев, Борис Филановский

Леонид Десятников и Владимир Раннев стали лауреатами Приза музыкальных критиков
Ассоциация музыкальных критиков завершила голосование по ежегодному Призу. Об этом объявлено на сайте Ассоциации.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 26 ноября 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников, Владимир Раннев

Ярослав Тимофеев возглавил журнал «Музыкальная академия»
30-летний музыковед вступил в должность главного редактора старейшего научно-музыкального журнала России
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 ноября 2018

Как Большому театру помог режиссер, а «Новой опере» – дирижер
В Москве показали две оперные премьеры – «Севильского цирюльника» и «Мадам Баттерфляй»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 05 ноября 2018

О чем говорят номинации «Золотой маски»
По спискам претендентов на национальную театральную премию удобней всего следить, как меняется российский театр
Антон Хитров, Петр Поспелов, Анна Галайда, Олег Зинцов / Ведомости / Среда 31 октября 2018
Современные русские композиторы: Юрий Красавин, Александр Маноцков, Владимир Раннев, Алексей Ретинский, Настасья Хрущева, Кирилл Широков, Андрей Кротов, Евгений Загот, Кира Вайнштейн

Смычок «Со святыми»
Александр Рамм записал три виолончельные сюиты Бенджамина Бриттена
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 10 октября 2018

Как Петрусю досталось
Пресыщенным московским слушателям повезло с музыкальными премьерами. Осенние события – два «Кандида», три Виолончельные сюиты и двадцать четыре «Буковинские песни»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 03 октября 2018
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Как прошло открытие концертного зала «Зарядье»
К Дню города Москва обзавелась новой симфонической площадкой. На ней сыграли лучшие оркестры страны под руководством Гергиева и Плетнева
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 10 сентября 2018
Современные русские композиторы: Родион Щедрин

К началу московского оперного сезона положили «Жизнь за царя»
Концертное исполнение оперы Глинки в театре «Новая Опера» прошло шероховатым, но обещающим образом
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 04 сентября 2018

Чисто почитать
Союз композиторов России провел «Композиторские читки» – трехдневный проект, в ходе которого молодые композиторы показывали свои сочинения опытным музыкантам и получали профессиональные наставления
Петр Поспелов, Владимир Жалнин / Музыкальная жизнь / Среда 29 августа 2018
Современные русские композиторы: Юрий Воронцов, София Губайдулина, Эдисон Денисов, Георгий Дорохов, Николай Корндорф, Дмитрий Курляндский, Настасья Хрущева, Александр Хубеев, Альфред Шнитке

Читать больше:
Музыкальная критика
посмотретьПетр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


посмотретьПетр Поспелов - Концертная фантазия Мария Федотова, флейта Петр Кондрашин, виолончель Москва, Центр имени Чайковского, 25 сентября 2009

посмотретьПетя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

посмотретьПетр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

посмотретьПетр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

посмотретьПетр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


посмотретьПетр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


посмотретьТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

посмотретьПетр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

посмотретьПетр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

посмотретьПетр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьЦарица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

посмотретьПетр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

посмотретьТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

посмотретьТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

посмотретьПетр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

посмотретьПетр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

посмотретьПетр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

посмотретьПетр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Другие видео