Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Уильям Кристи привез в Филармонию прославленный ансамбль Les Arts Florissants

В программе «Сад господина Рамо» он аккомпанировал шестерке молодых певцов

Ведомости / Пятница 25 октября 2013
В отличие от прошлых визитов, когда Уильям Кристи доставлял нам целиковые оперы и оратории, какими были «Актеон» Шарпантье, «Дидона и Эней» Перселла и «Иевфай» Генделя, в этот раз бессменный шеф «Цветущих искусств» привез нам искусно собранное пастиччо. «Сад господина Рамо» — со вкусом составленная компиляция, в которой играют и отражаются друг в друге арии, ансамбли, сценки из произведений Жана Филиппа Рамо и его современников — старших, как Андре Кампра и Мишель Пиньоле де Монтеклер, и младших, как Антуан Довернь или Кристоф Виллибальд Глюк. Скажем, опера-балет Кампра «Галантная Европа» относится еще к концу XVII века, а опера «Умирающий Геркулес» Доверня датируется более чем шестьюдесятью годами позже (1761). Но стилистических швов не чувствуется: все это одна культура французского барокко, гораздо более вольного, свободного, чем его предшественник — версальский классицизм эпохи Людовика XIV.
Из опер, балетов, пасторалей и салонных кантат Кристи высыпал на сцену Зала Чайковского целый ворох героев и героинь, смеющихся и плачущих, воспевающих красоты природы и гармонию небес, вслушивающихся в голоса природы и преисподней, флиртующих и снедаемых страстью. Своеобразным концентратом всего спектакля стала сольная кантата Николя Рако де Грандваля, в которой одна из воспитанниц Уильяма Кристи — британское меццо-сопрано Эмили Ренар — с большим актерским темпераментом перебрала все возможные эмоции, перейдя от грусти к шутке, от гнева к нежной колыбельной, и в итоге с инфернальным исступлением заявила: «Раз ваши вкусы столь различны, что вы не можете предпочесть одно другому, я не спою вам ничего».
Оказывается, во Франции XVIII века, совсем как у нас сейчас, публика делилась по предпочтениям — однако ниш не возникало, благодаря общему языку можно было легко путешествовать из произведения в произведение. Самым блестящим доказательством этого стало представление сценок из комической оперы Глюка «Исправленный пьяница». Ее главный герой в исполнении молодого французского баса Сирила Констанцо сначала восславляет Бахуса, прихлебывая из горлышка вместительной бутыли, а затем неожиданно умирает от апоплексического удара. Оплакивают его не менее трогательно, чем какую-нибудь Эвридику, и вдруг переходят с Глюка на господина Рамо — его печальный хроматический канон «О нет, не смейтесь!» оказывается как нельзя более к месту. Результатом действия канона становится то, что покойный оживает — и здесь звучит оптимистическая музыка Глюка. Дабы ускорить процесс, родня запевает еще один канон, принадлежащий опять Рамо, — «Просыпайся, соня!». В назидательном финале собравшиеся снова поют Глюка — квартет «Прекрасны наслаждения любви», в котором радостно гремит бубен, а герой просит прощения у сердитой супруги, осознав, что среди радостей жизни вину есть альтернатива.
Весь концерт Уильяма Кристи и его артистов стал своего рода метатекстом позднего французского барокко, в котором один автор выручал другого. Горечь измены в «Галантной Европе» Кампра была компенсирована радостью встречи в «Праздниках Гебы» Рамо. Дуэт свивающихся в веревочку печальных флейт из «Ипполита и Арисии» был уравновешен брутальным ветродуем, сопровождавшим исполнение ариетты «Лети и гнев с собою забери, о гордый Аквилон» из его же «Праздников Гебы». Где кончалась одна опера и начиналась другая, мы не всегда понимали.
Уильям Кристи методично рассчитал и драматургию, с которой шестеро воспитанников Академии молодых певцов «Сад голосов» предъявляли публике свои таланты. Сначала они спели безупречно четкие ансамбли из «Иевфая» Монтеклера, затем пустились разыгрывать сценки и демонстрировать индивидуальные умения — режиссеры Софи Данеман и Пол Агню постарались подчеркнуть их резвость и обаяние. Ближе к концу программы начались арии с колоратурами, которыми особенно бравировали израильское сопрано Даниэла Скорка и американский тенор Закари Уайлдер, тогда как итальянское контральто Бенедетта Маццукато и французский баритон Виктор Сикар затягивали нас в печальные медитации. Самым выразительным номером из ряда последних стала баритоновая мелодраматическая ария из «Дардана» Рамо «О, страшное чудовище» с выразительными гармоническими ходами, просящимися в современный шансон.
В самом деле, молодые певцы показали и гибкость голосов, и умение играть оттенками. К сожалению, далеко не всегда они были хорошо слышны. Несмотря на то что Les Arts Florissants аккомпанировал прозрачно, голоса терялись, плохо долетая до слушателей. Рамо не писал в расчете на Зал Чайковского: лучшим помещением для проекта Кристи был бы зал мест на 400-500. Реалии бизнеса в том, что камерное искусство приходится помещать в большие залы, ведь билеты разлетаются, а желающие теперь толпятся у входа, спрашивая лишний билетик. Этому, конечно, приходится радоваться: музыкант-барочник Уильям Кристи стал у нас таким же любимцем публики, как звезды мейнстрима. Однако когда он привозил с собой мастеров, умеющих работать в акустике больших залов, таких как Курт Стрейт или Соня Йончева, объективный результат был сильнее. В случае с неоперившимися певцами на первый план вышел стратегический пафос: за садом господина Рамо ухаживают, и в ведерке садовника Кристи всегда есть симпатичная рассада.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео